тематическое планировние 2022-23

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2022-2023уч.г.
Тема

Недельное
планирование

Адаптационный период.
Здравствуй детский сад.

Содержание работы
Вновь прибывших детей знакомить с помещениями детского сада, групповой комнаты. Продолжать
знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на
произошедшие изменении в группе, на участке, на территории детского сада: покрашен забор,
появились новые столы и др.). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду,
воспитателю, детям.

Период

1-9 сентября
(2 недели)

Осень

Осень в гости к нам
пришла

Выращиваем сами
(фрукты, овощи)
Что нам осень подарила
(грибы, ягоды)
Здравствуй лес,
дремучий лес.
Полон сказок и чудес.
Прилетели птицы:
голуби, синицы

Педагогическая диагностика
Мой город (транспорт)
Все профессии нужны,
Мой город, моя страна, все профессии важны.
моя планета
(инструменты)
Моя Родина – Россия.
Я и мое тело.
Здоровый образ жизни
Я вырасту здоровым полезные продукты.
Спорт.
Ах зимушка, зима.
Новогодний праздник.
Зима

Дикие животные.
Животные севера.
Зимние забавы.
Безопасность

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести
сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии
12сентябрялесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о 14 октября
правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Знакомить
(5 недель)
с различными видами деревьев. Формировать элементарные экологические представления, продолжать
знакомить детей с перелетными птицами, их повадками, привычками.

Определение уровня знаний детей по образовательным областям, для дальнейшего построения
воспитательно -образовательного процесса.

17- 21
октября
(1 неделя)

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и
культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его
24 октября-11
назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах
ноября
дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми
(3 недели)
выдающимися людьми, прославившими Россию.
Расширять представления детей о частях тела, отдельных органах.Дать детям общее представление
о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Формировать образ Я.
14 ноябряФормировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем
2 декабря
внешнем облике. Развивать гендерные представления.
(3 недели)
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе ЖИЗНИ. Учить детей
осознанно подходить к своему питанию. Продолжать знакомить с различными видами спорта
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы
Нового года и новогоднего праздника.
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
5– 30 декабря
явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать
(4 недели)
красоту зимней природы, знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о
безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять
представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Новогодний праздник
Зимние каникулы
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно
прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель), расширять представления о народных
Знакомство с народной
Неделя традиций
игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно
культурой и
русского народа. Святки.
прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве,
традициями
предметах быта, одежды.
Проектирование педагогической деятельности на
основе анализа достигнутых результатов.

Неделя традиций бурятского народа

Домашние питомцы: животные, птицы.

Мой папа, самый лучший. День
защитника Отечества

«Вот какая мама - золотая прямо!»

Моя семья

Дом, в котором я живу. Что нас окружает (одежда,
обувь, посуда, мебель и т.д.)

В гости к нам весна
пришла.

Здравствуй, весна

31 декабря –
10 января
9 –13 января
(1 неделя)

Построение воспитательно - образовательного процесса в соответствии с собственными
профессиональными интересами. Реализация собственных идей педагогов, проектирование 16 - 27 января
педагогической деятельности, способствующих профессиональному росту. Реализация проектов по (2 недели)
детской инициативе и др.
Расширять и углублять знания детей о малой Родине.
30 января-10
Воспитывать любовь к национальной культуре бурятского народа.
февраля
Познакомить детей с народным творчеством, с обычаями и традициями бурятского народа, с
(2 недели)
национальным костюмом, колоритом и самобытностью.
Закреплять знания детей о домашних животных, птицах, их отличие от диких, их повадках,
13-17 февраля
привычках.
(1 неделя)
Закреплять навыки составления рассказов из личной жизни, по картинам.
Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с
военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными,
смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим
защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

20-24 февраля
(1 неделя)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно
исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к
маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям,

27 февраля –
3 марта
(1 недели)

Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе
в первом лице. Развивать представления о своей семье. Воспитывать уважительное
отношение к старшим членам семьи.

6-17 марта
(2 недели)

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы
родного дома.
Расширять и закреплять знания детей о доме, его помещениях, предметах быта. Обогащать опыт
детей в области конструирования.
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, расширять представления о
правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.
Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах,
проводимых весной в саду и огороде.

20-24 марта
(1 неделя)

27 марта –
7 апреля
(2 недели)

Во саду ли в огороде

День космонавтики

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Формировать представления детей о растениях сада и огорода, знакомить с кустарниками,
деревьями, которые растут в саду, расширять представления о посадке семян растений, о влиянии на
них солнца, воды и др. Продолжать знакомить детей с садовыми цветами. Дать представление о
выращивании хлеба; отношении к нему.
Знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Познакомить с профессией
космонавт; первым космонавтом, полетами в космос. Воспитывать любовь к Родине. Дать
представление о планете земля, о том, что земля, наш общий дом.
Продолжать знакомить детей с патриотическими праздниками нашей страны. Воспитывать чувство
сопричастности с жизнью страны

Педагогическая диагностика
День Победы

Правила безопасности. ПДД. Пожарная
безопасность

Определение уровня усвоения знаний детей по образовательным областям.
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать
представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны.
Расширять представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Знакомить
детей со специальными видами транспорта. Знакомство с дорожными знаками. Закреплять правила
поведения в общественном транспорте.

10-14 апреля
(1 неделя)

17-21 апреля
(1 неделя)
24 апреля5 мая
(2 недели)

8-12 мая
(1 неделя)

Знакомить с правилами дорожного движения на примере - «участка дороги» детского сада.

Скоро лето! (кроме
подготовительных групп)

Мир насекомых.
Подводный мир.
В мире цветов

До свидания детский сад, здравствуй школа!
(подготовительные группы)

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Продолжать знакомить с
различными видами насекомых, рыб. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Расширять представления у детей о бережном отношении к природе и зеленым насаждениям.
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Вместе со взрослыми
восполнять зеленые насаждения в ДОУ (привлекать к посильному труду в цветнике и на огороде)

15-26 мая
(2 недели)

Организовывать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в
школу.
Формировать эмоционально положи тельное отношение к предстоящему поступлению в 1 й класс.

29-31 мая

Летние каникулы

1 июня – 31
августа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».