План работы на летний период 2022

Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 Сэсэг»
г. Улан-Удэ

ПЛАН
летней оздоровительной работы
на 2022 год

Улан-Удэ
2022

Цель летне-оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение
потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
1.
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
2.
Создание условий для закаливания детей, используя благоприятные
факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствование их физическому
развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3.
Реализация
системы
мероприятий,
направленных
на
развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в
различных образовательных областях.
4.
Расширение и уточнение доступных детям знаний и представлений об
объектах природы и природных явлениях, формирование основ экологической культуры.
5.
Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
6.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения летних оздоровительных мероприятий во многом
определяется комплексным подходом к планированию, организации и медикопедагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ необходимо придерживаться
следующих принципов:
комплексное
использование
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных технологий;
непрерывное
проведение
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных мероприятий;
использование немедикаментозных средств оздоровления;
формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала,
педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
интеграция программы профилактики закаливания в семью;
повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и
оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и
нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного
состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и
водоснабжения.
Нормативно-правовая база
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с
детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция РФ;
Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России №
227, Госкомспорта России № 166, Российской академии образования № 19 «О
2

совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях
Российской Федерации»;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции
по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»
(вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных
организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
ФГОС ДО;
Программа развития ДОУ;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции
по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений»;
локальные акты ДОУ.
Система оздоровления детей в летний период включает в себя:
1. физкультурно-оздоровительную работу с воспитанниками детского сада;
2. организацию рационального питания;
3. систему закаливания;
4. оздоровительно-просветительскую работу.
Организация летнего оздоровительного периода
В летний период планируется провести следующие мероприятия:
организация высадки деревьев, цветов, посадка огорода;
организация работы по соблюдению санитарно-гигиенических требований
(обработка песка в песочницах, мытье пола на верандах, в жаркую погоду полив участков
водой, своевременно скашивание травы и т.д.);
организация предметно-развивающей среды на территории ДОУ
(оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности с песком и
водой, оборудование экологической тропы, расширение ассортимента выносного
оборудования);
соблюдение
режима
дня
летнего
оздоровительного
периода,
соответствующего СанПин и ООП ДОО;
соблюдение питьевого режима летнего оздоровительного периода;
увеличение продолжительности прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму
работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
организация
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной и самостоятельной) на воздухе;
проведение регулярных мероприятий, направленных на формирование
представлений о здоровом образе жизни.

3

План мероприятий на летний оздоровительный период
№

1
2

3

4

5

1

2

3

4

Содержание работы
Организационная работа

Сроки

Ответственный

Подготовка локальных документов по организации работы Май
в летний период документов
Инструктажи с сотрудниками ДОУ:
Май
- по организации охраны жизни и здоровья детей;
- по пожарной безопасности в летний период;
- по профилактике и предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма;
-по охране труда при проведении прогулок;
- по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном
и тепловом ударе;
- по профилактике пищевых отравлений и кишечных
инфекций.
Подготовка материально-технической базы деятельности Май, июнь
ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

Заведующий,
ст. воспитатели
Заведующий,
ст. воспитатели,
мед.работник

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного Июнь,
травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению июль,

Воспитатели
групп

Заведующий,
ст. воспитатели,
мед.
работник,
воспитатели,
завхоз ДОУ
Перевод ДОУ на летний режим работы:
В течение Заведующий,
- утренний приём детей с усиленным утренним фильтром и ЛОП
ст. воспитатели,
проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;
воспитатели,
- увеличение длительности пребывания детей на свежем
мед.работник
воздухе в течение дня;
ДОУ
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания свежих
фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.
Пополнение
информационных
уголков До
Воспитатели,
для
родителей
материалами
по
вопросам 14.06.2022
мед.работник
оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики
ДОУ
заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
Одно ООД художественно-эстетического или физического Июнь,
Старшие
направления
в
день
(согласно
расписанию
и июль,
воспитатели,
перспективному плану группы на ЛОП);
август
воспитатели
- организованная деятельность с детьми художественноэстетического направления;
организация
познавательно-исследовательской
деятельности с детьми;
-чтение художественной литературы перед сном и на
прогулке;
- 1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность.
Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных Каждая
Старшие
и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий, на пятница
воспитатели,
ЛОП).
летнего
муз.
месяца
руководитель,
воспитатели
Игровая деятельность (ежедневно)
Июнь,
Воспитатели
июль,
групп
август

4

5

6

1

с ПДД)
август
Экологическое воспитание детей (беседы, наблюдения, Июнь,
эксперименты с живой и неживой природой)
июль,
август
Трудовое воспитание детей (дежурство, уход за Июнь,
комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, июль,
огороде, сбор природного материала)
август
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
Июнь,
(утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения,
июль,
физкультура на свежем воздухе)
август

Воспитатели
групп
Воспитатели
групп
Воспитатели
групп

2

Осуществление различных закаливающих мероприятий в Июнь,
течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание июль,
холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения август
для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие
координации движений)

Медсестра,
воспитатели
групп

3

Организация
питания
(витаминизация,
контроль Июнь,
калорийности пищи) и питьевого режима. Включение в июль,
меню свежих овощей, фруктов, соков; рыбы, молочных август
продуктов

Медсестра,
кладовщик

4

Создание условий для повышения двигательной
активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и
упражнения, соревнования и др.)

Воспитатели
групп

1

2

1
2

4

Июнь,
июль,
август

Работа с родителями воспитанников
Размещение информации на сайте ДОУ, оформление Июнь
стендовой информации для родителей.
Оформление папок-передвижек:
 организация закаливающих процедур.
 профилактика кишечных инфекций;
 профилактика короновирусной инфекции;
 витаминное лето;
 опасные насекомые.
Методическая работа
Разработка плана летней оздоровительной работы,
обсуждение его на итоговом педагогическом совете
Консультации для воспитателей:
«Особенности проведения прогулок в ЛОП»;
«Организация активного отдыха в летний период»;
«Организация досугов и развлечений в ЛОП»;
«Оздоровление детей летом»;
«Организация
познавательноэкспериментальной
деятельности в ЛОП»;
«Безопасность детей на дорогах, предупреждение ДДТТ»
Разработка материалов по доработке и оформлению
экологической тропы в МБДОУ

5

Разработка и оформление РППС к новому учебному году

6

Разработка проекта годового плана на 2022-2023 учебный
год

5

Июнь,
июль

Май
Июнь,
июль,
август

Июнь,
июль,
август
Июнь,
июль,
август
Июль

Старшие
воспитатель,
воспитатели
Медсестра,
воспитатели
групп

Старшие
воспитатели
Старшие
воспитатели

Старшие
воспитатели,
воспитатели
Мед.работник,
воспитатели,
завхоз ДОУ
Заведующий,
ст. воспитатели,
мед.работник,
завхоз ДОУ

Режим дня на летний период
Режимные
моменты

Группы
средняя

старшая

подготовительная

7.30-8.05

7.30-8.05

7.30-8.05

8.05-8.10

8.05-8.13

8.05-8.15

8.05-8.17

8.15 – 8.40

8.10-8.45

8.13-8.45

8.15-8.45

8.17-8.50

8.35-9.00

8.40-9.05

8.45-9.00

8.45 - 9.00

8.45-9.00

8.50-9.00

9.00-11.05

9.05- 11.10

9.00-11.35

9.00-11.50

9.00-12.05

9.00-12.15

9.25 -9.35

9.30-9.40

10.30-10.35

10.30-10.35

10.3010.35

10.30-10.35

Возвращение с
прогулки,
подготовка к
обеду
Обед

11.05-11.30

11.10-11.35

11.35-12.00

11.50-12.10

12.0512.20

12.15-12.30

11.30-12.00

11.35-12.05

11.40-12.05

11.50-12.20

12.10-12.40

Подготовка ко сну

12.00-12.10

12.05-12.15

12.05-12.20

12.20-12.30

Дневной сон

12.10-15.30

12.15-15.30

12.20-15.30

12.30-15.30

Постепенный
подъем,
оздоровительные и
гигиенические
процедуры,
динамический час,
Подготовка к
ужину, ужин
Подготовка к
прогулке,
прогулка, уход
домой

15.30-15.45

15.30-15.50

15.30-15.55

15.30-16.00

12.0012.30
12.3012.40
12.4015.30
15.3016.05

15.45-16.05

15.50-16.10

15.55-16.15

16.00-16.20

16.10-16.30

16.05 18.00

16.10-18.00

16.15-18.00

16.20-18.00

16.0516.25
16.2518.00

Утренняя встреча
детей, прием детей
на участке,
свободная игра,
самостоятельная
деятельность
Утренняя
гимнастика
Подготовка к
завтраку, завтрак
Совместная,
игровая
деятельность
Подготовка к
прогулке, выход
на прогулку,
прогулка
(творческие и
физкультурные
занятия, игры,
наблюдение, труд,
совместная
деятельность)
Второй завтрак

ясли
7.30-8.05

первая
младшая
7.30-8.05

вторая
младшая
7.30-8.05

8.05-8.10

8.05-8.10

8.10 -8.35

6

12.40-12.50
12.50-15.30
15.30-16.10

16.30-18.00

Сетка НОД
День недели

Ясли

Первая младшая

понедельник

Физкультура

Музыка

вторник

Творческая
деятельность

среда
четверг
пятница

Вторая младшая
группа
Музыка

Средняя группа

Старшая группа

Физкультура

Творческая
деятельность

Физкультура

Творческая
деятельность

Музыка

Музыка

Творческая
деятельность

Физкультура

Опытноэкспериментальная
деятельность
Физкультура

Физкультура

Опытноэкспериментальная
деятельность
Физкультура

Опытноэкспериментальная
деятельность
Физкультура

Опытноэкспериментальная
деятельность
Физкультура

Опытноэкспериментальная
деятельность

7

Творческая
деятельность

Подготовительная
группа
Опытноэкспериментальная
деятельность
Физкультура
Творческая
деятельность

Музыка

Физкультура

Физкультура

Музыка

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2022г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной
и
зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Детство-это ты и я»
Дни недели
01 июня
«Международны
й день защиты
детей»

02 июня
«День лета»

03июня
«День книжекмалышек»

Дни недели
понедельник
06 июня
«День
Пушкинской
поэзии»

Мероприятия

Тематический праздник, посвященный Дню защиты
детей «Путешествие в сказочную страну Детства»

Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки,
друзья!»

Чтение художественной литературы «Всемирный день
ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в
стихах».

Рассматривание иллюстраций о лете из книги
«Времена года».

Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия
людей, летние развлечения).

Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский
«Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н.
Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождикдождик», С. Маршак «Круглый год».

Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой).

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк»,
«Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную
цель).

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы.

Рисование «По страницам любимых сказок».

Изготовление книжек-малышек.

Литературная викторина «В мире сказки».

Выставка книг «Русские народные сказки».

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки»,
«Мы – иллюстраторы».

Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара»,
«Воробушки и автомобиль».
Июнь 2 неделя «Моя Родина»
Мероприятия

Рассматривание иллюстраций русских художников к
произведениям Пушкина.

Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские
народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина».

Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание
аудио сказок Пушкина.

Аппликация:
«Хрустальный домик белочки»,
«Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника
«рванная мозаика».
8

Ответственные
инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
групп
воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп


Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь
сказку» по набору сюжетных картинок.

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод
водили».
Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря» и т.д.
вторник

Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо
07 июня
быть одному».
«Международный 
Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего
день друзей»
нужны друзья?

Рисование по замыслу «Подарок другу».

Чтение художественной литературы Г. Цыферов
«Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д.
Самойлов «У слонёнка день рождения», М. Садовский
«Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и
поговорки о дружбе.

Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди
пару» и т.д.

Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик»,
«По ровненькой дорожке».

Конкурс (внутригрупповой) «Неразлучные друзья
есть на белом свете».
среда

Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места
08 июня
города Улан-Удэ»;
«Моя малая

Рассматривание открыток «Республика Бурятия».
Родина»

Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой
дом», «Детская площадка».

Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица,
парк, сквер, машина и т. д.).

Чтение художественной литературы (в соответствии
в темой)

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».

Дидактические игры «Найди отличия», «Разрезные
картинки», «Мой город» и т.д.

Русская народная игра «Серый волк».
Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру» и т.д.
четверг

Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва».
9 июня

Беседа с детьми «Маленький человек в большом
«Москва –
городе».
столица нашей 
Подвижная игра «Передай – встань».
Родины»

Пальчиковая гимнастика «Лето» Беседа с детьми
«Московский зоопарк».

Рассматривание иллюстраций о Родине.
пятница

Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом –
10 июня
моя страна».
«День России» 
Заучивание стихотворения «Моя Родина З.
Александровой.

Русские народные игры.

Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия»,

9

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

«Многообразие чудес природы Родины».

Рисование: «Мы живем в России».

Чтение стихов о России.

Рассматривание картинок и иллюстраций на тему:
«Достопримечательности России», «Красивые города
России».

Тематическое развлечение «День России»
Июнь 3 неделя «Интеллектуала»
Дни недели
вторник
14 июня
«День
читающего
человека»

среда
15 июня
«День царицы
Математики»

четверг
16 июня
«День
искусства»

Мероприятия

Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи»

Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к
книгам.

Дидактическая игра «Угадай сказку», «Узнай героя»,
«Что любит книга»

Лепка «Герои любимых сказок».

Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы»,
«Библиотека».

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»,
«Журавлики».

Развлечение – показ кукольного театра «Теремок».

Акция «Подари книгу детскому саду».

Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки,
поделки из разного материала).

Чтение художественной литературы «Три котёнка» В.
Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу».

Выкладывание геометрических фигур из счётных
палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических
фигур.

Консультации для родителей: «Игры по математике»,
«Весёлая математика дома», «Развитие математических
способностей у дошкольников».

Малоподвижная игра «Дни недели».

Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране
невыученных уроков».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «Математическая дорожка»,
«Перемени предмет».

Беседа «Что такое искусство».

Рассматривание альбомов «Театр», «Музей».

Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая
пантомима», «Узнай по мелодии».

Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная
королева».

Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и
стадо».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее»,
«Художники».

Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка».
10

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

пятница
17 июня
«День
мультфильмов
»

Дни недели
понедельник
20 июня
«День
спортивных
игр»

вторник
21 июня
«День
Мяча»

среда
22 июня
«День
здоровья»

Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим
мультик».

Рассматривание и обсуждение картинок: предметные:
«Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых
мультфильмов».

Викторина «По следам знакомых мультфильмов».

Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков»,
«Большой-маленький».

Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочкахохлатка».

Речевая игра «Кто рассказывает?».

Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни
головы, ни ножек».

Конструирование «Теремок».

Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева
«Кто сказал: «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр.
Ушинского.

Наблюдение за героями мультфильмов в процессе
просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба,
Колобок и др.).
Июнь 4 неделя «Неделя игр»

воспитатели
групп

Мероприятия
Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что
такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы
быть здоровыми».

Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок.

Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».

Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»

Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее»,
«Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару»,
«Перелёт птиц».

Рассматривание альбомов «Такие разные мячи»,
«Путешествие мяча».

Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в
спортивном зале и как их использовать?».

Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с
мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч
здоровье укрепляет».

Изготовление мячей из бросового и подручного
материала «Мастерская Оранжевого мяча».

Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с
мячом «Кто кем был или что чем было».

Малоподвижная игра «Найди мяч».

Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и
утки» и т.д.

Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё
богатство».

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье,

Ответственные
воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре





11

воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре

воспитатели
групп

четверг
23 июня
«День
народных
игр»

пятница
24 июня
«Олимпийский
день»

Дни недели
понедельник
27 июня
«День юмора
и смеха»

отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном
инвентаре.

Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные
привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».

Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для
здоровья?».

Игра-драматизация: «Витаминная семья».

Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и
утки».

Беседа «Народные игры», «Как играли в старину».

Чтение сказок, песенок, потешек, закличек.

Изготовление атрибутов к народным играм.

Игровое развлечение «Где потерялась игра?»

Дидактическая игра «Узнай меня».

Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и стадо»

Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень».

воспитатели
групп

Тематический спортивный праздник «Малые
олимпийские игры»

Беседа о технике безопасного поведения в спортивном
зале и спортивной площадке, о символике олимпийского
движения.

Рассматривание
фотографий
специализированных
залов, стадионов.

Составление рассказа «Мой любимый вид спорта».

Оформление выставки детских рисунков «Мы со
спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя
Олимпиада».

Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто
самый меткий?», «Кот и мыши».

Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».

Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать
инвентарь», «Лабиринты».
Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»

воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре

Мероприятия
Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?».
Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица
кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну
улыбку».

Конкурс на самый веселый и задорный смех.

Чтение художественной литературы стихотворение К.
Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г.
Сапгира «Грустный клоун».

Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя»,
«Не зевай и быстрей передавай»,

Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства:
банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе,
ложечки).

Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри»

Ответственные
воспитатели
групп






12

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята».

Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый
слушатель»

Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О
правилах этикета».

Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых
Волшебников.

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.
Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский

Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто
знает больше вежливых слов»,

Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными),
«Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях»,
«Магазин», «Салон красоты».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».
среда

Дидактические игры: «Найди свой домик», «Поделись
29 июня
шариком с другом»
«День

Конкурс: «Лопни шарик - отгадай загадку»
воздушного

Изготовление музыкального инструмента «Барабан из
шарика»
шарика»

Рисование на шарике- смайлики «Моё настроение»

Подвижные игры: «Кенгуру», «Не урони шар на пол»,
«Кто выше подбросит шарик?»
четверг

Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в
30 июня
окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова».
Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и
«День солнца» 
вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам
безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду.

Коллективное рисование «Наше солнышко»
(нетрадиционная техника рисование ладошками»).

Дидактическая игра «Собери солнышко», «На что
похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

Опытная деятельность «Солнечные зайчики».

Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко
из песка).

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный
зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь».
пятница

Беседа «Что такое радуга».
01 июля

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на
«День радуги» которых изображена радуга.

Чтение художественной литературы стихотворение
«Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир».

Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик»,
«Соберем радугу».

Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».

Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики»,
«Скакалки», «Мышеловка».

Аппликация «Над рекой радуга».

Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и


вторник
28 июня
«День
хороших
манер»

13

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через
призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно
налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем
добавляем краски по очереди - получается радуга).
Июль 1 неделя «Неделя семьи»
Дни недели
понедельник
4 июля
«День
дружных
семей»

вторник
5 июля
«День
бабушек и
дедушек»

среда
6 июля
«День сестер и
братьев»

четверг

Мероприятия

Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе»,
«Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте».

Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на
тему: «Моя семья».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери»,
«Наш дом».

Изготовление открыток-ромашек для родных и
родителей «Раз ромашка, два ромашка!».

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»,
«Журавлики».

Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки,

Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и
дедушка».

Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко;
«Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова.

Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»

Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин
помощник».

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой
дорожке».

Игровые ситуации:
Бабушкины (дедушкины) помощники»,
«Бабушка (дедушка) заболела»

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»,
«Журавлики».

Рассматривание альбома с фотографиями братьев и
сестер.

Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра»,
«Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете,
что такое семья».

Составление рассказов по картине «Семья».

Художественное творчество – рисование «Портрет моей
(моего) сестры (брата)».

Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или
нет?»,

Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки»,
«Охотник и зайцы».

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»

Беседа «Кто такие предки?»
14

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели

7 июля
«День
предков»

пятница
8 июля
«День
домашних
питомцев»

Дни недели
понедельник
11 июля
«День
ГИБДД»

вторник
12 июля
«День
светофора»


Рассматривание генеалогического древа семей
воспитанников «Наши предки живут в нас!»

Беседа «Расскажи о своей семье»

Совместное творчество детей и родителей: рисование
«Моя большая и дружная семья»

Чтение и разучивание пословиц о семье

Дидактическая игра «Кем члены семьи приходятся друг
другу?»

Подвижная игра «Семейная зарядка»

Беседа «Какое домашнее животное у меня есть»,
«Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с
домашними животными».

Рассматривание альбомов «Домашние животные и их
детеныши».

Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался
котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину
даёт?».

Рисование «Мой домашний питомец»

Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто
сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних),
Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки
«Подкидыш».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная
лечебница»

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во
бору», «Коршун и наседка».
Июль 2 неделя «Азбука безопасности»
Мероприятия

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем
нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».

Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е.
Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»;
В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я
видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».

Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»;
«На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что
нужно».

Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе»;

Подвижные игры: «Цветные автомобили».

Беседа «Генерал дорожных знаков».

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по
ПДД.

Игра-моделирование «Три сигнала светофора».

Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор».

Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого
перекрестка нас встречает светофор».

Изготовление макетов светофора.

Дидактическая игра «Светофор».
15

групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

Игра в песочнице «Построим улицу».
Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные
автомобили», «Светофор»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

Беседа о правилах поведения в общественном
транспорте.

Самостоятельная художественная деятельность:
создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о
ПДД.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для
пешеходов».

Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»;
«На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что
нужно».

Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили».

Беседа о дорожных знаках.

Отгадывание загадок по ПДД.

Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Дети»,
«Остановка общественного транспорта».

Чтение художественной литературы С. Волков «Про
правила дорожного движения».

Настольно-печатная игра Лото «Дорожные знаки».

Художественное творчество: рисование «Придумай
дорожный знак».

Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков».

Игра в песочнице «Построим улицу».

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города».

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице».
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

Беседа «Спички детям не игрушки», «Огонь-друг,
огонь-враг»

Инсценировка сказки «Кошкин дом»

Рассматривание иллюстраций «Правила пожарной
безопасности»

Просмотр обучающего мультфильма о пожарной
безопасности «Пожар в лесу»

Дидактическая игра «Что нужно пожарному для
работы»

Сюжетно ролевая игра «Пожарные»

Чтение стихотворения «Спички»

Отгадывание загадок на пожарную тематику (огонь,
пожар)
Июль 3 неделя «Неделя воды»



среда
13 июля
«День
дорожной
грамотности»

четверг
14 июля
«День
дорожных
знаков»

пятница
15 июля
«День
пожарной безо
пасности»

Дни недели
понедельник
18 июля
«День
Здоровья»







Мероприятия
Тематический праздник «День Здоровья».
Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе».
Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу».
Аппликация: способом отрыва: «Деревья»; «Море».
Чтение художественной литературы о природе: Г. - Х.
16

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка»,
«Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки
народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А.
Рыжова «Не просто сказки…»

Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое
назову»; «Мышеловка», «Бабочки и цветы»;

Малоподвижная игра «Море волнуется раз!»
вторник

Беседа на тему: «Мыльные пузыри».
19 июля

Чтение художественной литературы русская народная
«День игр с
сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
водой и

Наблюдение за мыльными пузырями.
мыльными

Подвижная игра «Пузырь».
пузырями»

Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных
пузырей…»

Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»;
«Разноцветная вода».
среда

Наблюдения за погодными явлениями.
20 июля

Рассматривание альбомов «Времена года».

Конкурс загадок о природе.
«День

Чтение художественной литературы природоведческого
природы»
характера.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Игры с природным материалом.

Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.

Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи
название» «Назвать растение по листу»,

Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с
мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки»,
«Ловишки».
четверг

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного
21 июля
царства?»

Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели
«День рек,
моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов»
морей и

Наблюдение «Цвет и тени».
океанов»

Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая
рыбка».

Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую
же», «Кто живёт в подводном царстве?

Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море
волнуется …», «Сети».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе»,
«Путешествие на подводной лодке».
пятница

Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды»
22 июля

Рассматривания воды на глобусе, географической
карте.
«День
Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не
экспериментов 
имеет формы», «Вода не имеет вкуса»
с водой»

Лепка «Морское царство».

Чтение художественной литературы: «Приключение в
капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка
17

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

«Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой
«Туман».

Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет».

Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь
картинку».

Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень
широко».
Июль 4 неделя «Будьте здоровы!»
Дни недели
Понедельник
25 июля
«Витаминка в
гостях у
ребят»

Мероприятия
Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Упражнение «Знакомство с продуктами питания»;
Рисование «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
Сценка: «Реклама овощей»
Д/и «Приготовь витаминный салат», «Фруктовый
салат», «Польза-вред»

Раскраски с овощами и фруктами
вторник

Беседа: «Здоровые зубки»
26 июля

Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»
«Здоровые

Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для
зубы»
зубов»

Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная
щетка»
среда

Режимный момент «В гостях у доктора Айболита».
27 июля

Познавательное занятие «Где прячется здоровье? »
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
«Врачи - наши 
Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели
помощники» 
ребята»

Беседа: «Что я знаю о здоровье?»

Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для
здоровья»

Сюжетно - ролевая игра «Больница»
четверг

Беседа «Чистота-залог здоровья!»
28 июля

Просмотр мультфильмов;

Советы Мойдодыра - знание правил гигиены;
«Чистота —

Изготовление книжек—малышек.
залог

Чтение художественной литературы: К. Чуковский
здоровья»
«Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку,
которая плохо кушала», «как Саша сама себя вылечила». А.
Барто «Девочка чумазая».
пятница
29 июля
«Мое тело»







Беседа «Мое тело», «Бактерии бывают полезными» — о
пользе кисломолочных продуктах.

Рассматривание
иллюстраций
«Тело
человека»,
«Органы человека».

Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла
«Азбука здоровья», серии: «Здорово быть здоровым!»,
«Супербактерия».

Загадывание загадок про части тела.

П/и «Краски», «Быстро возьми, быстро положи»,
«Охотник и зайцы», «Совушка», «Тихо-громко», «Великаны и


18

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

гномы»

Д/и «Составь портрет», «Зеркало».

Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей
младших групп?»
Август 1 неделя «Российской армии»
Дни недели
понедельник
01 августа
«День военноморского
флота»

вторник
02 августа
«День
военных игр»

среда
03 августа
«Наши
защитники»

четверг
04 августа
«День флага
России»

Мероприятия

Игра – путешествие «По дну океана».

Беседа «Моряки».

Рассматривание альбома «Защитники Родины».

Чтение и заучивание стихотворений о моряках.

Лепка «Лодочка».

Рисование «По морям, по волнам».

Игры со строительным материалом и песком «Построим
корабль».

П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где
спрятано», «Береги предмет».

Сюжетно-ролевая игра: «Моряки».

Оформление альбома «Наша Армия родная».

Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше
оружие», С. Бороздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль
«Твои защитники», С. Маршак «Пусть не будет войны
никогда»,

Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?»,
«Собери машину».

Сюжетно-ролевая игра «Военные учения».

Конструирование из «ЛЕГО»: «Военный корабль»,
«Самолет», «Постройка военных машин».

Лепка «Самолет», «Танк».

Подвижные игры: «Сигнальные флажки», военно –
спортивная эстафета «Марш- бросок».

Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком»,
«Будем в Армии служить».

Рассматривание семейных фотографий на военную
тематику «Наши отважные мужчины».

Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто
быстрее до флажка».

Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия
родная».

Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы»,
«Меткий стрелок».

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Настольно-печатная игра «Собери флаг».

Чтение художественной литературы: И. Шмелёв
«Русская песня», С. Баруздин «С чего начинается Родина».

Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!».

Пластилинография «Российский флаг».

Дидактическая игра «Белый, синий, красный».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране».
19

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

музыкальный
руководитель
воспитатели
групп

воспитатели
групп

пятница

Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни
05 августа
сегодня».
«День военной 
Рассматривание сюжетных и предметных картинок с
песни»
изображением военного оркестра, военных концертов, парада,
«Седьмая героическая симфония Шостаковича».

Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек»,
М.А. Блантера, М.В.Исаковского «Катюша», Н. Богословского
«Темная ночь».

Дидактические игры: «Какие песни поют летчики»,
«Что делают солдаты?», «Собери машину».

Подвижная игра «Сигнальные флажки».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад».
Август 2 неделя «Урожайная»
Дни недели
понедельник
08 августа
«День
огорода»

вторник
09 августа
«День
злаковых»

среда
10 августа
«День овощей
и фруктов»

воспитатели
групп

Мероприятия
Беседы «Для чего нужен огород?»
Составление рассказа по картине «Труд людей в
огороде».

Рисование по замыслу «Что растет на огороде?»

Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу»
и др.

Дидактические игры «Экологический светофор», «Что
растет на огороде?».

Хороводная игра «Урожайная».

Ответственные
воспитатели
групп

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
Иллюстрации с изображением машин и
приспособлений, используемых для выращивания злаков.
Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и
овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции
картины И. Шишкина «Рожь».

Чтение художественной литературы Ю. Ждановской
«Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка
о волшебном зернышке».

Дидактическая игра «Что сделано из муки?».

Театр на фланелеграфе «Колобок».

Рисование «Каравай».

Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в
лесу».

Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на
столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».

Рассматривание иллюстраций «Овощи»,

Чтение Ю. Тувим «Овощи».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной
магазин».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи),
«Лото», «Назови овощ».

Лепка «Морковка для зайчика».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит

воспитатели
групп







20

воспитатели
групп

четверг
11 августа
«День ягод»

пятница
12 августа
«День грибов»

овощной суп».

Театрализованная деятельность по сказке «Репка».

Подвижная игра «Кабачок».

Иллюстрации различных ягод.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)
«Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».

Настольная игра «По лесной тропинке».

Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да –
нет».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи
ягоды».

Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная
мозаика», Павлова Н. «Земляничка».

Загадки о ягодах.

Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут
грибы», «Какие грибы я знаю».

Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные
грибы».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с
изображениями грибов.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»,
«Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами»
(с использованием лепки, аппликации и дорисовывания
деталей).

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер
М. «Грибок»

Книги для чтения и рассматривания: Сутеев «Под
грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы».

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Август 3 неделя «Дружбы и добра»
Дни недели
понедельник
15 августа
«День
улыбки»

вторник

Мероприятия

Беседа «От улыбки в хмурый день светлей»

Рисование «Веселые смайлики»

Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит
в пруду»

Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными
шарами), «Весёлый розыгрыш».

Конкурс на самый смешной рисунок

Чтение художественной литературы
Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница»
(чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости
ходил», «Живая шляпа» и др.

Подвижная игра «Весёлый танец».

«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под
музыку).

Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними
21

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели

16 августа
«День
животных»

среда
17 августа
«День
насекомых»

четверг
18 августа
«День птиц»

пятница
19 августа
«День
дружбы»

животными», «Какую пользу приносят человеку животные».

Ситуативный разговор: «Какие домашние животные
есть у вас?», «В каких сказках говорится о животных», «Кто
где живет?» и т.п.

Составление описательных рассказов о домашних
животных по картинке.

Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови
детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по
описанию».

Коллективная работа: создание макета «Скотный двор»

Чтение художественной литературы
Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,
сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши»,
«Козел и ребята».

Беседа «Что дети знают о насекомых?»

Рассматривание альбома «Насекомые».

Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые»
и игр в уголок природы.

Конструирование «Страна Насекомия».

Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с
шмелем и осой»

Чтение художественной литературы Чуковский К. И.
«Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В.
Бианки.

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Медведь и
пчелы».

Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края».
Рассматривание альбома «Птицы.

Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию»,
«Сложи птицу» (разрезные картинки), «Летает – не летает».

Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй,
ворона!».

Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Пингвины с
мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке».

Рисование на песке силуэтов птиц.

Беседа «Что такое доброта».

Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети
понимают это.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как
себя чувствует твой друг после прогулки».

«Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию.

Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка
добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»,
Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».
Август 4 неделя «Сказочная»
22

групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дни недели
Понедельник
22 августа
«День сказок
народов
мира»

Вторник
23 августа
«День
любимой
сказки»

Мероприятия
Оформление книжных уголков в группах.
Рассматривание иллюстраций к сказкам разных народов



мира.

Сочинение сказки детьми.

Лепка персонажей сказок.

Конкурс детского рисунка:


Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца
читается, в середке не перебивается».

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям».

Беседа с детьми «Что такое сказка?».

Рисование «Любимая сказка».

Дидактические игры: «О какой сказке
идёт речь?», «Дополни имя».

Викторина по сказкам «Отгадай сказку».
Среда

Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, сюжет,
24 августа
декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный
«День
мультфильм».
мультфильмов» 
Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона».

Чтение художественной литературы Ш. Перро
«Золушка», сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Мухацокотуха», «Путаница», «Краденое солнце».

Выставка рисунков «Мой любимый герой из
Мультляндии».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки,
цапля».

Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр».

Настольная игра «Баба-Яга».

Инсценировка сказки «Кошкин дом».
Четверг

Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой
25 августа
несет».
«День

Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам»,
театрализован «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и определи
ной сказки» сказку».

Инсценировка русских народных сказок.

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и
волк».

Тематическая викторина «Сундучок сказок».
Пятница
 Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
26 августа
 Создание картотеки русских народных сказок в
«День русских
книжном уголке в соответствии возрасту.
народных
 Подвижная игра «Мыши водят хоровод», «У медведя во
сказок»
бору» и др.
 Чтение русских народных сказок, в соответствии с
возрастом детей.
Август 5 неделя «Прощай, лето»


23

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дни недели
Понедельник
29 августа
«Подарки
лета»

Вторник
30 августа
«В гостях у
лета»

Среда
31 августа
«Последний
день лета»

Мероприятия

Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето
принесло?», «Подарки лета».

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?».

Настольная игра «Во саду ли, в огороде».

Беседа «В гостях у лета

Наблюдение-эксперимент за солнцем

Загадки о летних явлениях

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В.
Данько.

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето

Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница».

Составление рассказов на тему «Замечательное лето».
Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».
Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).
Самостоятельное рассматривание книг, фотографий,
тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном
уголке.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето
пролетело» Г. Новицкая «Одуванчики», «Ромашка»

Игры-эксперименты и строительные игры с песком.




24

Ответственные
воспитатели
групп

Воспитатели
групп

воспитатели
групп


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».