Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Сэсэг» (полное наименование образовательной организации) ( МБДОУ Детский сад №27 «Сэсэг» ) (краткое наименование) СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Заведующий МБДОУ МБДОУ Детский сад №27 «Сэсэг» Детский сад №27 «Сэсэг» (наименование представительного органа) (должность) (протокол №11 от 29 марта 2023) Шелковникова Е.В. (подпись) (Ф. И. О.) 29.03.2023 г. (дата) Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №27 «Сэсэг» за 2022 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Наименование учреждение Детский сад №27 «Сэсэг» (МБДОУ Детский образовательной организации сад №27 «Сэсэг») Руководитель Шелковникова Екатерина Васильевна Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия 670023, г. Улан – Удэ, ул. Мерецкова, д.3 (1 корпус) 670023, г. Улан – Удэ, ул. Толстихина, 2В (2 корпус) 8(3012)22-54-77 8(3012)37-72-83 mbdou.seseg-27@yandex.ru Комитет по образованию г. Улан - Удэ 1967 год От 12 марта 2020 г. №3246, Серия 03Л01 №0001903 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Сэсэг» (далее – Детский сад) расположено в поселке Заречном, Советского района г. Улан – Удэ, вдали от производственных предприятий и торговых мест, имеется 2 корпуса. Здание 1 корпуса Детского сада построено по типовому проекту и введено в эксплуатацию в 1967 году, проектная наполняемость 110 мест, общая площадь здания 1098 кв. м. Здание 2 корпуса построено по типовому проекту и введено в эксплуатацию в марте 2020 года, проектная мощность 280 мест, общая площадь здания 3642,7 кв.м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим Детского сада: рабочая неделя пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в 15 группах – 10,5 часов, режим работы групп с 07.30 часов до 18.00 часов; 3 группы с 12 часовым пребыванием, режим работы с 07.00 часов до 19.00 часов. II. Система управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: попечительский совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Попечительский совет Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышении квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2021 году была создана профсоюзная организация Детского сада. Общее собрание работников III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно – эпидемиологическими правилами и нормами, с учетом недельной нагрузки. Детский сад посещают 674 воспитанников в возрасте от 1,5 до 8 лет. В Детском саду сформировано 18 групп общеобразовательной направленности. 1 группа (смешанная раннего возраста (от 1,5 до 3)) -28 воспитанников; 1 группа (вторая раннего возраста (от 1,5 до 2)) – 30 воспитанников; 2 группы (первая младшая (от 2 до 3)) - 74 воспитанника; 4 группы (вторая младшая (от 3 до 4)) – 101 воспитанника; 4 группы (средняя (от 4 до 5)) – 130 воспитанника; 3 группы (старшая (от 5 до 6)) – 171 воспитанников; - 3 группы (подготовительная (от 6 до 7)) – 140 воспитанник. Из них: 1 группа кратковременного пребывания – 6 воспитанников; 3 группы с 12-ти часовым пребыванием - 92 воспитанник. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу. Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 611 90,65% Неполная с матерью 60 8,9% Неполная с отцом 0 0 Оформлено опекунство 3 0,4% Основная цель деятельности: образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Для достижения указанной цели МБДОУ Детский сад № 27 «Сэсэг» осуществляет основные виды деятельности: - реализация основной образовательной программы дошкольного образования, осуществление присмотра и ухода за воспитанниками. В 2022 году коллектив решал задачи по внедрению информационных компьютерных технологий в образовательный процесс, обогащению содержания развивающей предметно – пространственной среды ДОО, обеспечению психологопедагогической поддержки семьи и повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей. На протяжении всего года проводилась работа по реализации основной образовательной программы, на основании которой составлены и реализованы: - годовой календарный учебный график (регламентирующий сроки организации учебного процесса с воспитанниками в 2022 году), - годовой план (определяющий задачи работы на год: вторая половина 2021-2022 уч.г., первая половина 2022 – 2023 уч.г.), - рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов ДОО, утвержденные приказом заведующего (соответствующие основной образовательной программе дошкольного образования). Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. В 2022 учебном году педагогическая работа дошкольного учреждения была направлена на решение следующих воспитательных задач: • Формирование основ безопасности жизнедеятельности, как средство здоровьесбережения дошкольников • Реализация образовательных направлений через проектную деятельность и внедрение современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО. • Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию. Задача формирование основ безопасности жизнедеятельности, как средство здоровьесбережения дошкольников была реализована с помощью следующих мероприятий: 1. Участие детей и педагогов в конкурсах и мероприятиях данной направленности: спортивные развлечения «Спорт – это здоровье», «Велогонка», «День Нептуна», проведение квеста «Туристический лабиринт», «Здоровье- золото» проведение мастер-класса по «Урок по гигиене зубов», музыкально-спортивный праздник «День защиты детей», театрализованное представление «Огнехвостик и огонь», смотр – конкурс уголков по ОБЖ. 2. Консультации для педагогов: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в рамках формирования у детей ЗОЖ», «Создание условий для физкультурнооздоровительной работы в ДОУ». 3. Консультация для родителей «Безопасность детей в зимний период». 4. Планирование и проведение ситуативных разговоров и бесед с детьми по следующим тематикам: «Что такое здоровье», «Значение витаминов для нашего здоровья», «Виды спорта», «Для чего нужен спорт?». 5. Открытые просмотры по теме «Организация работы по здоровьесбережению дошкольников и профилактике ОБЖ». По второй задаче работа велась в следующих направлениях: 1. Тематический семинар «Использование современных педагогических образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» 2. Педагогический совет «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 3. Консультация для педагогов «Применение информационнокоммуникационных технологий (ИКТ), «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса». 4. Мастер-класс для педагогов «Организация работы по проектной деятельности». 5. Открытые мероприятия по теме «Проектный метод в образовательной деятельности детей дошкольного возраста» Задача по развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию была реализована с помощью следующих мероприятий: 1. Тематический семинар «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через интеграцию различных видов деятельности». 2. Консультации для педагогов «Работа со сказкой: объединение художественно-эстетического и речевого развития дошкольников», «Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников». 3. Консультации для родителей «Как организовать домашнее занятие по рисование», «Нетрадиционные техники рисования». 4. Открытые просмотры по теме «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в различных видах деятельности» Таким образом, достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года цели и задачам. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по каждому разделу программы); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня освоения воспитанниками образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Колво % Норма Кол-во % Ниже нормы Кол-во % Итого Кол-во % воспитанников в пределе нормы 87 17 409 79 22 4 516 97 95 18 413 80 9 2 516 99 В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 127 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Результаты педагогического анализа показывают положительную динамику по освоению детьми всех образовательных областей, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о системе внутреннего мониторинга качества образования от 12.01.2017. Мониторинг профессиональных компетенций педагогов ДОО в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям – компетенция в ведении образовательного процесса, методологическая (методическая) компетентность, компетентность в организации воспитательной работы, компетентность в создании предметно-пространственной среды и организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса, компетентность в выстраивании индивидуального образовательного маршрута воспитанников, компетентность в установлении контактов с родителями, компетенция в организации информационной основы деятельности воспитанников, компетентность профессиональноличностного совершенствования, креативная компетентность педагога (исследовательская), коммуникативная компетентность, регулятивная компетентность, социальная компетентность. По результатам мониторинга можно сделать вывод, что квалификация педагогов соответствует требованиям ФГОС ДО, нет ни одного педагога, имеющего низкий уровень профессиональных компетенций. В период с 07.11.2022 по 11.11.2022 г. был проведен мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг ДОУ и качеством условий пребывания в ДОУ, в котором приняли участие 382 родителей. В результате анкетирования были получены следующие результаты: − доля получателей услуг, которые считают, что своевременно получают информацию о целях, задачах и программе дошкольного учреждения – 88%; − доля получателей услуг, которые считают, что в детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребенка – 97%; − доля получателей услуг, которые считают, что у них есть возможность обсудить с сотрудниками ДОУ успехи детей не реже 1 раза в году – 92%; − доля получателей услуг, которые считают, что воспитатели обсуждают с родителями вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ – 99%; − доля получателей услуг, которые считают, что учреждение обеспечивает доступность выбора для детей достаточного количества программ дополнительного дошкольного образования – 88%; − доля получателей услуг, которые считают, что учреждение обеспечивает индивидуально-личностное развитие детей – 96,5%; − доля получателей услуг, которые считают, что такие способы получения информации, как сайт организации, газета ДОУ, стендовая информация достаточно эффективны – 99%; − доля получателей услуг, которые отмечают, что ребенок с удовольствием посещает детский сад – 95%; − доля получателей услуг, которые отмечают, что режим сада удобен – 100%; − доля получателей услуг, которые удовлетворены качеством питания в детском саду – 97%; − доля получателей услуг, которые считают, что сад достаточно обеспечен игрушками и игровым оборудованием – 84%; − доля получателей услуг, которые удовлетворены уровнем благоустройства и оснащенности прилегающей территории – 93,5%; − доля получателей услуг, которые считают, что в текущем году произошли положительные изменения в состоянии материально-технической базы и организации работы учреждения – 93,5%. Таким образом, степень удовлетворенности качеством образования в ДОУ составляет 94%, степень удовлетворенности качеством условий пребывания в ДОУ – 94%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Оценка кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 83 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 33 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: − воспитанник/педагоги – 18/1; − воспитанники/все сотрудники – 7/1. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 29 работников Детского сада. На 31.12.2022 2 сотрудника проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям. Диаграммы с характеристиками педагогического кадрового состава детского сада Возрастной состав педагогов 2 6 4 до 30лет от 30 до 40 21 от 40 до 50 старше 50 Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2022 году педагоги приняли участие в мероприятиях: № Название мероприятия Уровень Результат 1 Вебинары в Учебно-методическом Всероссийский Участие центре «Школа 2100» 2 «Здравствуй, Белый месяц!» Городской Победа 3 «Ехор без границ» Городской Участие 4 Конкурс педагогического мастерства Международный Победа «Лучшая методическая разработка» «В единстве братстве сила нашей 5 Российский Победа России» 6 Публикация в сборник «Воспитание Российский Участие средой» Центр Научных Инвестиций 7 «Я потомок своего рода» Городской Участие III Республиканский турнир мастеров Республиканский 8 Участие художественного слова «Уран хэлэтэнэй урилдаан» 9 Наш театр «Ульгэрэйм нухэдууд» Городской Победа 10 I Слет молодых педагогов ДОУ Районный Участие Советского района 11 «Сагаалганай дефиле» Городской Победа 12 «Звездочки Белого месяца» Городской Победа 13 «Соавтор природы» Республиканский Участие 14 «Бамбарууш» Республиканский Победа 15 16 17 18 19 20 22 23 24 «Музыкальный ноябрь» «Мирта» конкурс методических работ Поэтический конкурс «Мой любимый город» «Воспевая Победу» «Новогодний KOSplay» Вокальный конкурс «Поющие сердцем» «Лучшая Я» Воспитатель года Птицы родного края Городской Республиканский Городской Победа Победа Победа Городской Районный Городской Победа Победа Победа Городской Городской Городской Участие Участие Участие VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект литературой по дошкольному воспитанию в соответствии со ФГОС ДО. Были приобретены дополнительные материалы к комплекту учебно-методических пособий по программе «Детский сад 2100» под ред. Р.Н. Бунеева. Наглядно-дидактические пособия: световые столы для рисования песком; обучающие материалы Фрёбеля; игровые модули «Набор биолога»; логические блоки «Ящик Сегена»; бизиборды; развивающая среда «Фиолетовый лес» Воскобовича; коврограф «Ларчик» Воскобовича; комплект знаков дорожного движения; пособие для социально-коммуникативного развития дошкольников «Ты словечко, я словечко»; пособие для социально-коммуникативного развития дошкольников «Моя семья»; упражнения для будущих первоклассников «Умники-разумники»; пособие для художественно-эстетического развития дошкольников «Путешествие в прекрасное»; − демонстрационные материалы; − комплексы для оформления родительских уголков. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение Детского сада включает: − информационно-телекоммуникационное оборудование в 2022 году включает в себя: 9 компьютеров, 12 ноутбуков, 14 принтеров, 3 проектора мультимедиа, 4 экрана, 3 музыкальных центра, 1 интерактивная доска, 1 интерактивный стол. − программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото- видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII.Оценка материально – технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, оборудованы следующие помещения: - групповые помещения - 18; - кабинет заведующего -2; - кабинет секретаря – 1; - методический кабинет -2; - музыкальный зал (объединенный с физкультурным залом) - 1; - музыкальный зал – 1; - физкультурный зал – 1; - пищеблок - 2; - прачечная - 2; - медицинский кабинет - 2; - медицинский изолятор – 1; - кабинет завхоза – 2; - кабинет логопеда -1; - кабинет психолога – 1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную и спальную зоны. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2022 года Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Количество Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающихся: в режиме полного дня (8-12 часов) в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) в семейной дошкольной группе по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 8-10,5- часового пребывания 12-14 – часового пребывания круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: - по коррекции недостатков, физического, психологического развития - обучение по образовательной программе дошкольного образования присмотр и уход Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность пед. работников: с высшим образованием с высшим образованием педагогической направленности (профиля) с средним профессиональным образованием - средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) курсы профессиональной переподготовки человек 674 667 7 0 0 человек 63 человек 543 человек (процент) 7 (1%) 575 (85,3%) 92 (13,6%) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) 6 (0,9%) день человек 0 (0%) 4,6 31 9 9 5 5 17 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: - с высшей - с первой Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: - до 5 лет - больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: - до 30 лет - от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную подготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение работник/воспитанник» «педагогический Человек (процент) 10 (32%) 1 (3,2%) 9 (29%) Человек (процент) 19 (61,2%) 0 (0%) Человек (процент) Человек (процент) Человек (процент) Человек /человек Наличие в детском саду: - музыкального руководителя - инструктора по физкультуре - учителя-логопеда - учителя бурятского языка - учителя-дефектолога - педагога-психолога 4 (12,9%) 0 (0%) 17 (54,8%) 17 (54,8%) 18/1 да/нет да да да да нет нет Инфраструктура Наличие в детском саду: да/нет да да музыкального зала да физкультурного зала прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физкультурной активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.