Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 Сэсэг» г. Улан-Удэ План работы на летний оздоровительный период (июнь-август 2023 г.) г. Улан-Удэ План летней оздоровительной работы (ЛОП) Цель работы: Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Задачи работы: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей. 4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей. 5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю. При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов: - комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий; - непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; - преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления; - использование простых и доступных технологий; - формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий; - интеграция программы профилактики закаливания в семью; - повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения. Организация летнего оздоровительного периода каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.); организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования); соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО; соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка); увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14); различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе; проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни». Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО). «Физическое развитие» ∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния; ∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма; ∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания; ∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями; ∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка; ∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. «Художественно-эстетическое развитие» ∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года; ∙ поддерживать инициативу детей в импровизации; ∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка; ∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями; ∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации; ∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми; ∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника; ∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира; ∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения; ∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. «Познавательное развитие» ∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления; ∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира; ∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения. «Речевое развитие» ∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей; ∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям; ∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. «Социально-коммуникативное развитие» ∙ Развивать игровую деятельность воспитанников; ∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; ∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств; ∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам; ∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Задачи работы с педагогами Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха. Задачи работы с родителями Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Ожидаемые результаты приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников; повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе); повышение уровня коммуникативных способностей детей; повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ; активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам: 1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период; 2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей; 3) повышение уровня физического, психического здоровья детей; 4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. № 1 2 3 4 1 2 3 4 ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД Мероприятия Сроки Ответственные Организационная работа Подготовка материально-технической базы май заведующий, деятельности ДОУ к летнему оздоровительному старший периоду. воспитатель, воспитатели, заведующий хозяйством, медсестра Перевод ДОУ на летний режим работы: май заведующий, - утренний приём детей согласно рекомендациям ЛОП старший Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на воспитатель, свежем воздухе; воспитатели, - увеличение длительности пребывания медсестра ДОУ детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. Оформление наглядной информации об организации до 1 июня воспитатели педагогического процесса в ЛОП Пополнять информационные уголки для родителей ЛОП воспитатели, материалами по вопросам оздоровления, закаливания, медсестра ДОУ питания детей и профилактики заболеваний в летний период. Воспитательно-образовательная работа с детьми ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое июнь, июль, старший развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и август воспитатель, перспективному плану группы на ЛОП); воспитатели - организованная деятельность с детьми художественноэстетического направления; - ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми; - чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» Организация и проведение июнь, июль, старший развлечений, бесед, спортивных и август воспитатель музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на воспитатели, ЛОП). инструктор по физической культуре Игровая деятельность (ежедневно). Согласно июнь, июль, воспитатели требованиям основной август групп общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» Работа с детьми по предупреждению бытового и июнь, июль, воспитатели дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по август групп ознакомлению с ПДД) 5 6 7 1 2 3 1 2 3 4 5 1 Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!» июнь, июль, август воспитатели групп июнь, июль, август воспитатели групп июнь, июль, август Оздоровительная работа с детьми Максимальное пребывание детей на свежем воздухе июнь, июль, (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, август физкультура на свежем воздухе). воспитатели групп Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) июнь, июль, август июнь, июль, август Профилактическая работа с детьми Инструктаж с сотрудниками ДОУ: июнь - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; -предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. Инструктаж сотрудников по охране труда и июнь выполнению требований на рабочем месте. Инструктаж по оказанию первой июнь доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. Оформление информационных стендов и памяток: июнь, июль, «Солнечный удар»; август «Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»; «Овощи, фрукты – наши витамины». Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика июнь, июль, детского травматизма на дорогах в летний период) август Работа с родителями воспитанников Оформление стендовой информации для родителей июнь (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). воспитатели групп, инструктор по физической культуре медсестра, воспитатели групп воспитатели групп, инструктор по физической культуре старший воспитатель, медсестра старший воспитатель медсестра медсестра, воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп 2 3 1 Оформление папок-передвижек и распространения июнь, июль, памяток: август - организация закаливающих процедур. - профилактика кишечных инфекций; - витаминное лето; - опасные насекомые; - ядовитые растения; - осторожно солнечный удар. Консультации для родителей: июнь, июль, 1. «Режим детей в ЛОП» август 2. Что такое двигательная активность» 3. «Закаливающие мероприятия летом» 4. «Музыкотерапия» 5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели» 6. «Адаптация детей к условиям детского сада». Контроль и руководство оздоровительной работой Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья июнь, июль, детей, противопожарной безопасности, профилактике август дорожно-транспортного травматизма. 2 Соблюдение режима дня в летний период. июнь, июль, август 3 Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. июнь, июль, август 4 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. июнь, июль, август 5 Организация и интеграция различных видов деятельности. июнь, июль, август 6 Ведение документации. июнь, июль, август 7 Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; - размещение информации на сайте и группе в ВК. июнь, июль, август Методическая работа 1 Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. 2 Издание приказа по работе ДОУ в летний период. 3 Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование работы в ЛОП в условиях карантина» май май июнь, июль, август медсестра, воспитатели групп воспитатели групп заведующий, старший воспитатель, медсестра старший воспитатель, медсестра старший воспитатель, медсестра старший воспитатель, медсестра старший воспитатель, медсестра старший воспитатель, медсестра старший воспитатель, медсестра старший воспитатель заведующий старший воспитатель 4 5 6 7 1 2 3 4 «Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований». «Экологическое развитие дошкольников в летний период». Совещание при заведующем: - «Особенности организации работы ДОУ в летний период» Педагогический совет: «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2022-2023 учебный год согласно ФГОС ДО» Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) май старший воспитатель август старший воспитатель июнь, июль, август Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, июнь, июль, летняя оздоровительная работа август Административно-хозяйственная работа Контроль за оборудованием на игровых участках групп июнь, июль, август Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений в период пандемии Уборка, озеленение территории детского сада. Подготовка территории и помещений детского сада к началу нового учебного 2022-2023 года. июнь июнь, июль, август июль, август старший воспитатель старший воспитатель Заведующий хозяйством, воспитатели старший воспитатель дворник Заведующий, сотрудники ДОУ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023Г. Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей. Июнь неделя «Планета детства» Дни недели Мероприятия Ответственн ые 01 июня Тематический праздник, посвященный Дню защиты инструктор по физической Междунаро детей «Путешествие в сказочную страну Детства» культуре, дный день Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, воспитатели защиты друзья!» групп детей Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах». 02 июня воспитатели Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена групп День лета года». Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения). Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик», С. Маршак «Круглый год». Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой). Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель). Июнь 2 неделя «Эрудита» Дни недели Мероприятия Ответственн ые 05июня Тематическая выставка «Любимые книги нашей воспитатели групп Понедельник семьи» День Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к читающего книгам. человека Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга» Лепка «Герои любимых сказок». Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека». Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Развлечение – показ кукольного театра «Теремок». Акция «Подари книгу детскому саду». 6 июня воспитатели Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки, Вторник групп поделки из разного материала). День царицы Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Математики Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур. Консультации для родителей: «Игры по математике», «Весёлая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников». Малоподвижная игра «Дни недели». 7 июня Среда День искусства четверг 8 июня День мультфильмов 9 июня Пятница День книжекмалышек Дни недели 13 июня Вторник День России Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Подвижные игры: «Математическая дорожка», «Перемени предмет». воспитатели Беседа «Что такое искусство». групп Рассматривание альбомов «Театр», «Музей». Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии». Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева». Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо». Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники». Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка». Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим воспитатели групп мультик». Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов». Викторина «По следам знакомых мультфильмов». Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой-маленький». Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочкахохлатка». Речевая игра «Кто рассказывает?». Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек». Конструирование «Теремок». Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского. Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.). воспитатели Оформление книжных уголков в группах. групп Чтение художественной литературы. Рисование «По страницам любимых сказок». Изготовление книжек-малышек. Литературная викторина «В мире сказки». Выставка книг «Русские народные сказки». Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы». Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль». Июнь 2 неделя «Моя страна» Мероприятия Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна». Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой. Русские народные игры. Ответственные воспитатели групп Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины». Рисование: «Мы живем в России». Чтение стихов о России. Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России». Тематическое развлечение «День России» 14 июня Рассматривание иллюстраций русских художников к Среда произведениям Пушкина. День Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские Пушкинской народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина». поэзии Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика». Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку» по набору сюжетных картинок. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Подвижные игры «Ручеёк»; «33 богатыря»; Четверг Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва». 15 июня Беседа с детьми «Маленький человек в большом Москва – городе». столица нашей Подвижная игра «Передай – встань». Родины Пальчиковая гимнастика «Лето» пятница 16 июня Моя малая Родина Дни недели Понедельник 19 июня День спортивных игр «Спорт-игра» воспитатели групп воспитатели групп Рассматривание иллюстраций о Родине. Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места города Улан-Удэ»; Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка». Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.). Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака). Сюжетно-ролевая игра «Мы строители». Дидактическая игра «Найди на плане». Русская народная игра «Серый волк». Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру». Июнь 3 неделя «Игры и игрушки»» Мероприятия воспитатели групп Ответствен ные воспитатели Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что групп такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть инструктор здоровыми». по физ. Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок. культуре Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет». Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта» Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду». Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц». Вторник 20 июня День мяча Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», воспитатели групп «Путешествие мяча». инструктор Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в по физ. спортивном зале и как их использовать?». культуре Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет». Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча». Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было». Малоподвижная игра «Найди мяч». Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». Среда 21 июня День искусства Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – воспитатели групп моё богатство». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре. Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр». Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?». Игра-драматизация: «Витаминная семья». Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». Четверг воспитатели Беседа «Народные игры», «Как играли в старину». 22 июня групп Чтение сказок, песенок, потешек, закличек. День хороводных Изготовление атрибутов к народным играм. игр Игровое развлечение «Где потерялась игра?» Дидактическая игра «Узнай меня». Подвижные игры: «Прятки», «Пастух и стадо» Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень». 23 июня Тематический спортивный праздник «Малые воспитатели Пятница групп олимпийские игры» инструктор Международный Беседа о технике безопасного поведения в спортивном по физ. Олимпийский зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения. культуре день Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов. Составление рассказа «Мой любимый вид спорта». Оформление выставки детских рисунков «Мы со спортом дружим», «Наш талисман Олимпиады», «Моя Олимпиада». Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы». Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши». Сюжетно-ролевая игра «На стадионе». Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты». Июнь 4 неделя «Думаем, размышляем, придумываем!» Мероприятия Дни недели понедельник 26 июня «Мир экспериментов» вторник 27 июня «Конструирование » День добрых дел. пятница 30 июня Международный день друзей игротека» развитие творческих Мастерская творчества «Что плавает - что тонет», - «Что высохнет быстрее» (ткань – бумага) - Экологическая сказка «Про маленькую капельку» с элементами экспериментирования. четверг 29 июня «Летняя способностей среда 28 июня День здоровья Развлечение Ответствен ные воспитатели групп, Рисование/аппликация/ручной труд «Подводный мир», «Улитка», «Чудо – веер» ( из бумаги) - Конструктивно-модельная деятельность: «Аквапарк», «Парк отдыха», другие постройки по желанию детей, по плану воспитателя. - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием). воспитатели групп, Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии». Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева». Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо». Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники». Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка». воспитатели групп Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Копилка добрых дел. -Беседа «О хороших и плохих поступках». Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам воспитатели групп Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть одному». Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья? Рисование по замыслу «Подарок другу». Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д. Самойлов «У слонёнка день рождения», М. Садовский «Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и поговорки о дружбе. Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди пару». Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке». Конкурс (внутригрупповой) «Неразлучные друзья есть на белом свете». воспитатели групп, Дни недели понедельник 3 июля День юмора и смеха вторник 4 июля День хороших манер среда 5 июля День именинника четверг 6 июля День солнца Июнь 1 неделя «Неделя улыбок» Мероприятия Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?». Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку». Конкурс на самый веселый и задорный смех. Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун». Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай», Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки). Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри» Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята». Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель» Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета». Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов», Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки». Оформление стенда в группах «Поздравляем». Поздравление именинников. Изготовление подарков именинникам. Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?». Веселая дискотека. Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик». Шоу мыльных пузырей. Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова». Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду. Ответственные воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп пятница 07 июля День радуги Дни недели понедельник 10 июля День ГИБДД вторник 11 июля День светофора Коллективное рисование «Наше солнышко» (нетрадиционная техника рисование ладошками»). Дидактическая игра «Собери солнышко», «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям). Опытная деятельность «Солнечные зайчики». Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из песка). Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь». воспитатели Беседа «Что такое радуга». групп Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга. Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир». Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу». Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?». Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка». Аппликация - «Над рекой радуга». Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем краски по очереди - получается радуга). Июль 2 неделя «Страна безопасности» Мероприятия Ответственные воспитатели Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем групп нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице». Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер». Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе»; Подвижные игры «Светофор»; «Цветные автомобили». Рисование: «Запрещающие знаки на дороге». воспитатели Беседа «Генерал дорожных знаков». групп Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Игра-моделирование «Три сигнала светофора». Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор». Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор». Изготовление макетов светофора. Дидактическая игра «Светофор». Игра в песочнице «Построим улицу». Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили». среда 12 июля День дорожной грамотности четверг 13 июля Всероссийский день семьи пятница 14 июля День дорожных знаков Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители». Беседа о правилах поведения в общественном транспорте. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для пешеходов». Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно». Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили». Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности» Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна». Рассматривание фотографий «Моя семья». Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы». Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама». Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама». Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы». Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья». Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Беседа о дорожных знаках. Отгадывание загадок по ПДД. Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения». Настольно-печатная игра Лото «Дорожные знаки». Художественное творчество: рисование «Придумай дорожный знак». Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков». Игра в песочнице «Построим улицу». Сюжетно-ролевая игра «На улицах города». Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице». Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль». воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Дни недели понедельник 17 июля День Здоровья Июль 3 неделя «Неделя воды» Мероприятия Тематический праздник «ДеньЗдоровья». Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе». Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу». Аппликация: способом отрыва: «Деревья»; Ответственные воспитатели групп «Море». Чтение художественной литературы о природе: Г. Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири, стихи А. С. Пушкина «О море», Н. А. Рыжова «Не просто сказки…» Подвижные игры: «Беги к тому дереву, которое назову»; «Мышеловка», «Бабочки и цветы»; Малоподвижная игра «Море волнуется раз!» Игры с водой и мыльными пузырями на свежем воздухе. вторник Беседа на тему: «Мыльные пузыри». 18 июля Чтение художественной литературы русская День игр с водой и народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». мыльными Наблюдение за мыльными пузырями. пузырями Подвижная игра «Пузырь». Рисование на песке. Тема: «Дорогой мыльных пузырей…» Игры с водой «Тонет – не тонет»; «Бульбочки»; «Разноцветная вода». среда Наблюдения за погодными явлениями. 19 июля Рассматривание альбомов «Времена года». День природы Конкурс загадок о природе. Чтение художественной литературы природоведческого характера. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Игры с природным материалом. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея. Дидактические игры: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу», Подвижные игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки». четверг Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного 20 июля царства?» День рек, морей и Рассматривание набора картинок по теме океанов «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов» Наблюдение «Цвет и тени». Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка». Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве? Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети». воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп пятница 21 июля День экспериментов с водой Дни недели понедельник 24 июля День дружных семей вторник 25 июля День бабушек и дедушек среда 26 июля Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке». Беседа «Свойства воды», «Великая тайна воды» Рассматривания воды на глобусе, географической карте. Опыты с водой «Вода — жидкая, может течь», «Вода не имеет формы», «Вода не имеет вкуса» Лепка «Морское царство». Чтение художественной литературы: «Приключение в капле воды». С.Ю. Афонькин, русская народная сказка «Снегурочка. Заучивание стихотворения Н. В. Нуркеновой «Туман». Исследовательская деятельность. «Тонет не тонет». Дидактические игры: «Загадай, мы отгадаем», «Составь картинку». Подвижные игры: «Караси и щука», «Море очень широко». Июль 4 неделя «Неделя семьи и семейные ценности» Мероприятия Беседы на темы: «Семья-это значит МЫ вместе», «Неразлучная семья», «Вся семья вместе и душа на месте». Коллажи с детскими высказываниями-описаниями на тему: «Моя семья». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочкиматери», «Наш дом». Изготовление открыток-ромашек для родных и родителей «Раз ромашка, два ромашка!». Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о семье. Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки, Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка». Чтение художественной литературы: «Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т. Маршалова. Игры - путешествия: «В деревню к бабушке» Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник». Дидактическая игра «Напоим куклу чаем». Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке». Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела» Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер. воспитатели групп Ответственные воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп День сестер и братьев четверг 27 июля Международный День сладкоежек пятница 28 июля День домашних питомцев Дни недели понедельник 31 июля Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья». Составление рассказов по картине «Семья». Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)». Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья». Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?», Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы». Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом». Рассматривание изображений различных тортов. Беседа «Откуда появился торт», «Можно ли каждый день есть торт?», «Кондитер – это самая сладкая профессия!». Чтение художественной литературы «Сладкоежки и сладкоежки» Дмитрий Соколов, «Сказка про страну сладких булок» Марина Мосина, Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?», М. Пляцковский «Кому что нравится», В. Осеева «Печенье». Художественное творчество –лепка тортов различной формы. «Парад тортов» - выставка тортов, изготовленных дома вместе с родителями из различных материалов. Дидактические игры: «Собери кондитерское изделие», «Назови сладости», «Назови полезные сладости». Сюжетно-ролевая игра «Кондитеры». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк». Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного поведения с домашними животными». Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши». Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?». Рисование «Мой домашний питомец» Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш». Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница» Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка». Август 1 неделя «Наша армия» Мероприятия Игра – путешествие «По дну океана». Беседа «Моряки». воспитатели групп воспитатели групп Ответственные воспитатели групп День военноморского флота вторник 01 августа День военных игр среда 02 августа День десантника четверг 03 августа День флага России пятница 04 августа День военной песни Рассматривание альбома «Защитники Родины». Чтение и заучивание стихотворений о моряках. Лепка «Лодочка». Рисование «По морям, по волнам». Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль». П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет». Сюжетно-ролевая игра: «Моряки». Оформление альбома «Наша Армия родная». Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше оружие», С. Бороздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Маршак «Пусть не будет войны никогда», Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину». Сюжетно-ролевая игра «Военные учения». Конструирование из «ЛЕГО»: «Военный корабль», «Самолет», «Постройка военных машин». Лепка «Самолет», «Танк». Подвижные игры: «Сигнальные флажки», военно – спортивная эстафета «Марш- бросок». Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком», «Будем в Армии служить». Рассматривание семейных фотографий на военную тематику «Наши отважные мужчины». Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто быстрее до флажка». Художественное творчество. (Рисование) «Наша армия родная». Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы», «Меткий стрелок». Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая Родина». Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Настольно-печатная игра «Собери флаг». Чтение художественной литературы: И. Шмелёв « Русская песня», С. Баруздин «С чего начинается Родина». Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!». Пластилинография «Российский флаг». Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки и кот». Дидактическая игра «Белый, синий, красный». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране». Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни сегодня». Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением военного оркестра, военных концертов, парада, «Седьмая героическая симфония Шостаковича». воспитатели групп музыкальный руководитель воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Дни недели Понедельник 7 августа День открытия спортивной недели вторник 8 августа День велосипеда среда 9 августа День дворовых игр Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М.А. Блантера, М.В.Исаковского «Катюша», Н. Богословского «Темная ночь». Заучивание песен «Катюша», «Темная ночь». Дидактические игры: «Какие песни поют летчики», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину». Подвижная игра «Сигнальные флажки». Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад». Август 2 неделя «Неделя спорта» Мероприятия Тематический спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч». Беседа на тему «Моя семья и физкультура», «Быть здоровыми хотим». Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов». Конкурс поделок «Летние виды спорта». Эстафеты «Чему мы научились». Сюжетно-ролевая игра «Мы будущие олимпийцы». Подвижные игры: «Дружный хоровод», «Ловишки». Рассказ воспитателя «Откуда к нам пришел велосипед», «Правила для велосипедистов». Рассматривание иллюстраций «Велосипеды прошлого», «Необычные велосипеды». Слушание песни « Песня велосипедистов» (Поющие гитары). Дидактические игры: «Придумай велосипед будущего», «Собери велосипед», «Плохо-хорошо». Заучивание стихотворения С. Михалкова «Велосипед». Оформление фотовыставки «Я и мой верный другвелосипед». Коллективная работа: «Макет- велосипедная дорожка» Сюжетно-ролевые игры: «Я - регулировщик», «Путешествуем на велосипедах». Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки». Оформление цветными флажками и воздушными шарами спортивной площадки. Беседа «Чем можно заниматься во дворе», «Как играли мамы и папы». Рассматривание сюжетных картинок «Во дворе», «На улице». Заучивание закличек и считалок для дворовых игр. Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала». Соревнование для мальчиков по игре в «Городки». Ответственные воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Турнир для девочек «Резиночки». Дидактическая игра «Назови спортсмена». Прослушивание спортивного марша, гимна Российской федерации. Рассматривание сюжетных картинок «На стадионе», «Летняя олимпиада». Выставка детских рисунков «С физкультурой мы дружны!». Эстафета «Катим мяч», «Отбей мяч», «Тоннель». Подвижные игры: «Десятки с мячом», «Штандер», «Шлепанки», «Зевака», «Мяч-чижик», «Лапта», «Вышибала». Оформление стенда в группах «Поздравляем». Поздравление именинников. Изготовление подарков именинникам. Конкурсы для именинников: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?». Веселая дискотека. Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик». Шоу мыльных пузырей. четверг 10 августа Весёлый стадион пятница 11 августа День именинника Дни недели понедельник 14 августа День земли вторник 15 августа День злаковых среда 16 августа Август 3 неделя «Урожай собирай» Мероприятия Беседы «День Земли», «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности». Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде». Барельефная лепка «Праздник Земли». Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран». Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные». Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк». Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь». Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Дидактическая игра «Что сделано из муки?». Театр на фланелеграфе «Колобок». Рисование «Каравай». Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу». Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок». воспитатели групп воспитатели групп Ответственные воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп День овощей и фруктов Рассматривание иллюстраций «Овощи», Чтение Ю. Тувим «Овощи». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин». четверг 17 августа День ягод пятница 18 августа День грибов Дни недели понедельник 21 августа День улыбки Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ». Лепка «Морковка для зайчика». Хороводная игра «Урожайная». Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп». Театрализованная деятельность по сказке «Репка». Подвижная игра «Кабачок». Иллюстрации различных ягод. Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)». Настольная игра «По лесной тропинке». Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды». Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка». Загадки о ягодах. Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю». Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы». Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес». Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы». Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей). Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок» Книги для чтения и рассматривания: Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы». Подвижная игра «Охотники и грибы». Август 4 неделя «Дружбы и добра» Мероприятия Тематическое развлечение «Улыбнемся друг другу» Беседа «От улыбки в хмурый день светлей» Рисование «Веселые смайлики» Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Малоподвижная игра «Паровозик» (с воздушными шарами), «Весёлый розыгрыш». Конкурс на самый смешной рисунок воспитатели групп воспитатели групп Ответственные воспитатели групп вторник 22 августа День животных среда 23 августа День насекомых четверг 24 августа День птиц пятница 25 августа День дружбы Чтение художественной литературы Г. Остер. «Вредные советы»: К. Чуковский. «Путаница» (чтение по ролям). Н. Носова «Как Шарик к Барбосу в гости ходил», «Живая шляпа» и др. Подвижная игра «Весёлый танец». «Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку). Беседы с детьми: «Кто ухаживает за домашними животными», «Какую пользу приносят человеку животные». Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?», «В каких сказках говорится о животных», «Кто где живет?» и т.п. Составление описательных рассказов о домашних животных по картинке. Дидактические игры: «Помоги найти маму», «Назови детеныша», «Кто кричит?», «Где чей хвост?», «Угадай по описанию». Коллективная работа: создание макета «Скотный двор» (проект с привлечением родителей). Чтение художественной литературы Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке», сказки: «Бычок – смоляной бочок», «Три поросенка». Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Козел и ребята». Беседа «Что дети знают о насекомых?» Рассматривание альбома «Насекомые». Внесение альбома и иллюстраций на тему «Насекомые» и игр в уголок природы. Конструирование «Страна Насекомия». Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы». Беседа «Птицы, кто они такие», «Птицы родного края». Рассматривание альбома «Птицы. Дидактические игры: «Угадай птицу по описанию», «Сложи птицу» (разрезные картинки), «Летает – не летает». Разучивание стихотворения М. Дружининой «Эй, ворона!». Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке». Рисование на песке силуэтов птиц. Беседа «Что такое доброта». Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это. Дидактическая игра «Что изменилось?». Обыгрывание ситуации- «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки». «Портрет друга» Рисование с опорой на фотографию. воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Чтение художественной литературы А. Барто «Вовка добрая душа», Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек». Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет». Август 5 неделя «Сказка за сказкой» Дни недели Мероприятия Ответственные Понедельник воспитатели групп Беседы по сказкам А.С. Пушкина: «Не 28 августа задавайся, не проси лишку, а то останешься у разбитого День сказок корыта», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках А. С. Пушкина А.С. Пушкина», «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости». Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому». Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». Рассказывание сказок А.С. ПушкинаРазучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина. Сюжетно-ролевые игры: «Типография», «Библиотека». Лепка мини скульптур по сказкам А.С. Пушкина, аппликация «Сказочная архитектура» - Рисование «Иллюстрация к любимой сказке», «Мультфильм» по сказкам Пушкина А.С. Слушание музыки: Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке». Подвижные игры: «Ветер», Хороводная игра «Прялица». Народные игры «Дедушка», «Заря заряница». Работа в книжном уголке- собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина. Вторник воспитатели групп Беседы: «Сказка от начала начинается, до 29 августа конца читается, в середке не перебивается». День любимой Дидактическая игра «Узнай сказку по сказки иллюстрациям». Беседа с детьми «Что такое сказка?». Рисование «Любимая сказка». Дидактические игры: «О какой сказке идёт речь?», «Дополни имя», «Отгадай сказку». Рассматривание иллюстраций русских народных сказок. Создание картотеки русских народных сказок в книжном уголке в соответствии возрасту. Викторина по сказкам «Отгадай сказку». Среда воспитатели групп Беседа: «Знакомство с понятиями персонаж, 30 августа сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный День мультфильм». мультфильмов Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Четверг 31 августа День театрализованной сказки Чтение художественной литературы Ш. Перро «Золушка», сказки К.И. Чуковского «Телефон», «Мухацокотуха», «Путаница», «Краденое солнце». Выставка рисунков «Мой любимый герой из Мультляндии». Подвижные игры: «Гуси-лебеди» «Бабочки, лягушки, цапля». Сюжетно-ролевая игра «Кинотеатр». Настольная игра «Баба-Яга». Инсценировка сказки «Кошкин дом». Тематический праздник «Лето красное, до свидания!». Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница». Составление рассказов на тему «Замечательное лето». Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете). Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке. Игры-эксперименты и строительные игры с песком. воспитатели групп УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Детский сад №27 «Сэсэг» ___________ Шелковникова Е.В. Сетка НОД День недели понедельни к Ясли Первая младшая Физкультура Музыка вторник Творческая деятельность среда четверг пятница Вторая младшая группа Музыка Средняя группа Старшая группа Физкультура Творческая деятельность Физкультура Творческая деятельность Музыка Музыка Творческая деятельность Физкультура Опытноэкспериментальна я деятельность Физкультура Физкультура Опытноэкспериментальна я деятельность Физкультура Опытноэкспериментальна я деятельность Физкультура Опытноэкспериментальна я деятельность Физкультура Опытноэкспериментальна я деятельность Творческая деятельность Подготовительна я группа Опытноэкспериментальна я деятельность Физкультура Творческая деятельность Музыка Физкультура Физкультура Музыка УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ Детский сад №27 «Сэсэг» ___________ Шелковникова Е.В. Режим дня на летний период Режимные моменты ясли Группы первая младш средня младшая ая я старш ая подготов ительная Утренняя встреча детей, прием детей на участке, свободная игра, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика 7.30-8.05 7.30-8.05 7.308.05 7.308.05 7.308.05 7.30-8.05 8.05-8.10 8.05-8.10 8.058.10 8.058.13 8.058.15 8.05-8.17 Подготовка к завтраку, завтрак 8.10 -8.35 8.15 – 8.40 8.208.45 8.258.45 8.308.45 8.35-8.50 Совместная, игровая деятельность 8.35-9.00 8.40-9.05 8.459.00 8.45 9.00 8.459.00 8.50-9.00 Подготовка к прогулке, выход на прогулку, прогулка (творческие и физкультурные занятия, игры, наблюдение, труд, совместная деятельность) Второй завтрак 9.00-11.05 9.05- 11.10 9.0011.35 9.0011.50 9.0012.05 9.00-12.15 9.25 -9.35 9.30-9.40 10.3010.35 10.3010.35 10.3010.35 10.30-10.35 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду 11.0511.30 11.10-11.35 11.3512.00 11.5012.10 12.0512.20 12.15-12.30 Обед 11.3012.00 12.0012.10 12.1015.30 15.3015.45 11.35-12.05 11.4012.05 12.0512.20 12.2015.30 15.3015.55 11.5012.20 12.2012.30 12.3015.30 15.3016.00 12.0012.30 12.3012.40 12.4015.30 15.3016.05 12.10-12.40 15.4516.05 16.05 18.00 15.50-16.10 15.5516.15 16.1518.00 16.0016.20 16.2018.00 16.0516.25 16.2518.00 16.10-16.30 Подготовка ко сну Дневной сон Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры, динамический час, Подготовка к ужину, ужин Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 12.05-12.15 12.15-15.30 15.30-15.50 16.10-18.00 12.40-12.50 12.50-15.30 15.30-16.10 16.30-18.00