занятие

15.05.2023

Приобщение к аппликации начинается с первой младшей группы. Педагог руководствуется известной особенностью детей: в возрасте 2-3 лет у малышей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что-либо делать, в чем-то участвовать, ребенок проявляет готовность действовать. И главная задача взрослого - поддержать эту активность, не дать ей угаснуть, придать ей созидательный характер. Нельзя упустить этот благоприятный период детства для развития детской активности и самостоятельности.

Задачи, решаемые в этом возрасте, элементарны:

1. Учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать ), помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая, бумага разного цвета, мнется, рвется, по разному шуршит.

2. Дать малышам представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: кисточка, клей, клеенка и др.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок.

4. Развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять.

5. Развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться «вслед» за взрослыми.

Для самых маленьких детей лучше начинать с выполнения веселых аппликаций обрывным методом. В этом случае не используются ножницы, а значит, такой способ создания поделок является самым безопасным. Обыкновенно в обрывной аппликации применяется яркая цветная бумага, которую рвут на мелкие кусочки, а затем наклеивают на лист картона.Хочу такой сайт

Выполнение аппликаций с ребенком 2 -3 лет способствует:

  • развитию воображения;
  • укреплению детских пальчиков;
  • развитию мелкой моторики рук;
  • формированию первых представлений о цветах, а также плотности и фактуре материала;
  • развитию логического и пространственного мышления;
  • раскрытию таланта .

Содержание работ в этом возрасте своеобразно:

  • Полуобъёмная из бумажных комочков, шариков.
  • Мозаичная из кусочков бумаги.
  • Предметная аппликация, на которой изображаются самые простые предметы: цветные шары, веточка с ягодами рябины, вишни, веточка мимозы, сирени, разные овощи, фрукты, фигурки животных и др.

Эти работы, оформленные в рамку радуют детей своей яркостью и могут найти практическое применение для украшения интерьера группы, дошкольного учреждения, детской комнаты в семье и т.п. Особым видом аппликации является геометрическая аппликация. При занятиях геометрической аппликацией изображение составляется из простых геометрических форм. Маленькому ребенку еще не под силу заниматься аппликацией в ее традиционном виде – вырезать детали из цветной бумаги и наклеивать их на основу. Поэтому для занятий лучше всего воспользоваться приготовленными заранее фигурами. Сначала, малыш будет выкладывать из них различные изображения на большом листе картона.  Сколько всего нужно постичь ребенку, насколько должно развиться его мышление, чтобы понять, например, что изображение домика можно составить из квадрата с треугольником, или научиться складывать из трех кружочков снеговика, или лесенку - из прямоугольников разной длины. Для занятий аппликацией нужно сделать набор геометрических форм приклеив сверху соответствующей фигуры, вырезанные из цветной бумаги или ткани. Фигуры лучше сделать достаточно крупными, чтобы крохе было удобней их брать.    

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.05.2023

Дата обновления: 21.05.2023

Дата публикации: 15.05.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».