10.07.2023
Тема «Удивительный песок» (свойства сухого и
мокрого)
Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно – эстетическое, физическое развитие.
Цель:
формировать знания о неживой природе, продолжать знакомить со свойствами песка,
развивать любознательность.
Задачи:
- познакомить детей с происхождением, строением и применением песка (песок
состоит из очень мелких частиц - зёрнышек песчинок), а также дать знания
о свойствах сухого и мокрого песка;
- обогатить словарный запас, связная речь
детей (употребление полных предложений).
- развитие мелкой моторики;
- развитие умения путём исследовательской деятельности устанавливать
причинно-следственные связи;
- развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.
Виды деятельности:
игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Оборудование:
песок, вода, формочки и стаканчики под песок, лупа стекла из оргстекла, камешки, цветы, листья.
Ход прогулки:
Наблюдение за песком
Воспитатель:
ребята, сегодня мы с вами познакомимся с природным материалом, чтобы узнать о
чем идет речь, отгадайте загадку.
Из камней он
появился,
Зёрнами на
свет явился:
Жёлтый,
красный, белый
Или
светло-серый.
То морской
он, то – речной.
Отгадайте,
кто такой!
(песок)
Воспитатель: да, мы познакомимся с песком. Каждый день вы
его видите и с ним играете. А что вы о нем знаете?
Воспитатель предлагает сравнить: цвет сухого и сырого песка. Уточнить и закрепить знания о свойствах
песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету). Спросить,
живут ли в песке насекомые, растут ли растения.
Познавательно
– исследовательская деятельность
Воспитатель: Дети, а давайте проведем
опыт, сначала с сухим песком:
-
возьмем
песок в ладошки и высыпаем тонкой струйкой. Что происходит с песком? (Он растет в высоту, скатывается вниз).
- рассмотрим
песчинки через лупу. Из чего состоит песок? (из зёрнышек,
песчинок, камешек). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки друг на друга?
Вывод: песок
состоит из отдельных песчинок, между ними находится воздух, поэтому песок может
сыпаться тонкой струйкой вниз и каждая песчинка может катится вниз по горке.
Дети самостоятельно насыпают песок в
формочки (стаканчики) и смешивают его с водой.
Мокрый песок нельзя сыпать
струйкой, а что можно делать с таким песком? (лепить) Делаем фигуры из песка.
Вывод: мокрый песок нельзя
пересыпать, зато из него можно лепить. Он принимает любую форму. Когда песок
намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезнут, мокрые грани слипаются
и держат друг друга.
Игровая
деятельность
Игра с песком
"Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке
любой рисунок.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы, какие замечательные рисунки у вас получились.
Воспитатель:
А теперь давайте мы поиграем еще в одну игру.
Дидактическая игра
«Что
я построю из песка» — дети рассказывают, что можно построить из песка.
Цель: научить составлять
предложения на заданную тему.
Воспитатель: Сколько вы всего интересного рассказали. Молодцы. А теперь
пришла пора поиграть нам детвора!
Подвижная игра
«Догони мяч»
Дети встают в круг на расстоянии вытянутых рук в стороны и с помощью
считалочки выбирают ведущего:
«Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три,
Начинаешь ты».
Водящий делает шаг назад. Его место в
кругу остается свободным. Пятому от ведущего ребенку дают мяч. Дети дружно
произносят: «Раз, два, три-беги!» На этот сигнал, мяч начинают передавать
вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, пытаясь
добежать до своего места быстрее, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется
несколько раз.
Цель: развивать ловкость и быстроту.
Воспитатель: побегали, попрыгали,
отдохнули. А теперь давайте поиграем еще в одну игру.
Игра-упражнение
«Секретики»
Воспитатель показывает способы построения создания в песочнице «секретиков»
из кусочков оргстекла (прозрачной пластмассы) и камешков, цветов, листьев и так
далее в песочнице. Ребенок должен осторожно откопать «секретик», так, чтобы
получилось «окошечко» в песке. Затем дети самостоятельно изготавливают и ищут
«секретики» друг друга.
Цель: развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного
мышления, воображения.
Воспитатель: Какие вы молодцы,
замечательно у вас все получилось.
Вот видите, как много мы узнали о песке.
Вывод: что вы узнали о нем?
Для чего нужен песок? (чтобы играть, строить, лепить)
Самостоятельная
деятельность:
Игры с
выносным материалом по выбору.
Закреплять
умение находить игры по интересам, воспитывать дружелюбие в коллективе.
Воспитатель:
А теперь ребята пришло время заканчивать нашу прогулку и нам нужно навести
порядок после себя.
Элементарная трудовая деятельность
Сбор песка в песочницу,
сбор выносного материала.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.07.2023
Дата обновления: 10.07.2023
Дата публикации: 10.07.2023