31.01.2020
Открытое занятие по привитию вокально-хоровых
навыков
в средней группе: «Как мы сосульку веселили»
Задачи;
1.
Учить детей
брать певческое дыхание (грудобрюшное)
2.
Развивать
звуковысотный слух, чувства ритма.
3.
Учить детей петь
мелодии в соответствии с расположением нот по высоте.
4.
Побуждать детей
петь выразительно, передавая характер песни.
5.
Воспитывать
доброжелательность, умение сопереживать.
Ход
занятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас
замечательный, солнечный день, так давайте же пожелаем друг другу хорошего,
доброго настроения!
ПАЛЬЧИКОВАЯ
ИГРА: «Здравствуй, солнце золотое»
Ребята, а вы знаете, какое время
года наступило? А какие приметы, признаки весны вы знаете?
Я предлагаю вам отправиться на
весеннюю прогулку. А поедем мы с вами, на паровозе!
Дыхательная
гимнастика «Паровозик»
(Ходьба, делая попеременные
движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки
времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30
секунд, подходим к домику, на крыше которого висит сосулька, с грустным
выражением лица)
Посмотрите, какой красивый домик,
так и хочется возле него посидеть, отдохнуть.
А что это у него с крыши свисает?
А какое настроение у сосульки?
Ребята, скажите, пожалуйста, у вас
бывает грустное настроение? Почему?
Интересно, что же произошло с
сосулькой, почему она так грустна. Ребята, у меня есть платочек, может, если я
вытру её слезы, сосулька перестанет плакать? Не помогает… А хочешь, мы подарим
тебе этот замечательный платочек?
Не перестает… (хрустальный звон)
Ребята, сосулька хочет мне что – то сказать. (наклоняюсь к сосульке, как бы
слушая ее)
Ребята, мы все узнаем, если вы
будете очень внимательны. Я спою вам песенку сосульки, а вы внимательно её
послушаете, и потом мне расскажите, что произошло с ней, почему она так
грустит.
ПЕСНЯ;
«КАПЕЛЬ» (беседа о содержании
песни, выяснение причины грусти сосульки)
Ребята, что мы с вами можем сделать
для сосульки, чтобы она больше не грустила и не плакала?
А давайте развеселим, да рассмешим
нашу сосульку, поиграем с ней она и перестанет плакать.
Посмотрите, у нашей сосульки капают
слезинки, давайте сдуем их.
УПРАЖНЕНИЕ
НА РАЗВИТИЕ ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ
(раздаю всем сосульки, на ниточке висит капелька, незаметно убираю слезы на
картинке с сосулькой)
Ребята, какие же мы молодцы, все
слезинки сдули. А слезинки то развеселились, на домик наш запрыгнули и
превратились в нотки, ведь домик у нас не простой, а музыкальный. (поворачиваю
домик). Есть у нашего домика нотный стан. На нотном стане живут нотки, где каждая
нотка поет свою песенку. Чем выше живет нотка, тем тоньше и выше ее голос, послушайте (играю фа 2 октавы), а чем ниже
живет нотка, тем голос ее ниже. Послушайте. (играю ми 1 октавы)
Вот и наши слезинки – ноты, будут
здесь жить, ведь у них есть своя песенка.
МУЗ,
ДИД, ИГРА: «кап – кап - кап»
РАЗУЧИВАНИЕ
ПЕСНИ; «Капель»
(хрустальный звон)
Ребята, слышите, нас сосулька
зовет. (разворачиваю домик)
Она говорит нам спасибо, мы сдули
ее слезинки, и она перестала плакать, но все же ей очень грустно, потому что она
не знает, что делать ей с нашим платочком, который мы ей подарили. (предложения
детей)
Ребята, а давайте научим сосульку
играть с платочком.
ИГРА;
«Вот как наша Таня нарядилась»
(слышится веселый смех, во время
игры на сосульке меняется грустное лицо на веселое)
Ребята, что же произошло с нашей
сосулькой?
Вот и наша сосулька развеселилась.
Ведь она не просто растает, а чем она станет?
Ребята, как вы думаете, а мы
встретимся еще с сосулькой, или уже никогда не увидимся?
Конечно же, следующей весной, наша сосулька
вернется к нам, ну а сейчас пришла пора прощаться. Давайте скажем нашей
сосульке "до свидания" высоким, тоненьким голосом.
А теперь низким голосом!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.08.2023
Дата обновления: 31.08.2023
Дата публикации: 31.01.2020