Весна на Байкале

28.04.2023

Нимаева Саяна Цырендашиевна

Музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад № 27/2 «Сэсэг» г. Улан - Удэ

Конспект музыкально-экологического занятия

в старшей группе: «Весна на Байкале»

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями.

Развивающие: Развивать способность к импровизации, развивать чувство ритма, словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы.

 

Ход занятия:

Под музыку вальса И. Штрауса «Весенние голоса» дети заходят в зал, проходят по кругу, останавливаются сделав круг.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в нашем музыкальном зале и настало время поприветствовать друг друга.

Приветствие: «Здравствуй, солнце золотое»

Ребята, сегодня мы будем говорить о музыке одного времени года, а какого, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Солнце пригревает

Снег повсюду тает

Птицы прилетают

Все оживает – когда это бывает? (Ответы детей)

Совершенно верно, это весна. И сегодня мы будем говорить о ней. Но чтобы о Весне рассказать,

Нужно много слов подобрать.

Каждый из вас сейчас подумает и назовет одно слово о весне. Слова не должны повторяться. Начнем с меня (передаю цветочек):

Весна – это…проталины. А теперь вы, ребята, по очереди.

Весна – это… (Ответы детей: лужи, капель, ручеёк, солнце, птицы, травка, ветерок, подснежник, радуга)

О красоте весенней природы поэты сочиняли стихи, например

Алексей Толстой писал:

Вот уж снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И подснежник первый расцветает

И зовут друг друга журавли.

Юный лес в зеленый дым одетый

Теплых гроз нетерпеливо ждет,

Всё весны дыханием согрето

Всё кругом и дышит, и поет.

Замечательные стихи, ребята, вы согласны? А композиторы тоже изображали красоту весенней природы, но только музыкальными звуками. Но чтобы услышать музыку весны, нам нужно превратиться в слушателей и сесть на стульчики.

Сегодня мы познакомимся с норвежским композитором, которого зовут, Эдвард Григ. Сейчас мы прослушаем его произведение, которое называется «Весной». Ребята, внимательно послушайте музыку, а потом мне скажите, как звучала музыка, какое настроение музыка передавала, всегда ли музыка звучала одинаково.

Слушание: «Весной» говорим о прослушанном произведении.

Весна, удивительное время года. И в пьесе Эдварда Грига мы слышим разные настроения, рождённые картинами весенней природы. Музыка то нежная, волшебная, будто природа только оживает и просыпается (начало). То грозная, мощная, бурная, взволнованная, ведь зима не хочет отступать, напускает ветры и снежные метели (средняя часть). Но в конце весна побеждает, и музыка становится, восторженная, радостная, открытая, яркая (третья часть). Хочу такой сайт

          Ребята, вот Эдвард Григ, родился в Норвегии и очень любил свой край и в своей музыке изображал картины родной природы. А вы любите свой край?  А знаете, как называется республика в которой вы живете? А город? А что называют жемчужиной Сибири и восьмым чудом света? Кто из вас отдыхал с родителями на Байкале? Что вы можете сказать о воде озера Байкал?

Ребята, Байкал по праву считается одним из самых, больших, глубоких озер с чистой водой не только нашей страны, но всей планеты Земля. Озеро Байкал такое большое, что многие называют его – морем с чистой, пресной водой. Воду Байкала даже можно пить. А хотите увидеть весенний Байкал? Тогда встаньте все на ножки, закройте глаза, и под волшебные слова, начинайте медленно кружиться.

Звучит волшебная музыка

Четыре гордых сына Байкала,

Верховик, Култук, Сарма и Шелковник,

Услышьте наш зов.

К нам скорее прилетите,

И к Байкалу, унесите.

Музыка выключается, дети открывают глаза и садятся на стульчики. На доске фото Байкала, на берегах которого кучи мусора. Под доской, под голубой тканью, мусор.

Вот мы с вами и на Байкале.

Ребята, ничего не понимаю, снег только сошел с берегов Байкала, откуда столько мусора на берегу? убираю отрез ткани с «мусора»

Ребята, как вы думаете, откуда появился мусор на берегу Байкала? (туристы, отдыхающие, местные жители не убирали за собой мусор)

Как вы думаете, нужен ли этот мусор природе? Что же может произойти с водой Байкала, если все это не убирать? Что будет, с обитателями Байкала? (Мусор будет гнить, разлагаться, ржаветь и вредные вещества будут попадать в воду и загрязнять ее, все живое в нем погибнет)

Подумайте, как человек может сохранить природу Байкала и его чистоту? (не мусорить, убирать за собой мусор, очистить Байкал от свалок)

А вы знаете, что есть люди, которые всегда готовы прийти на помощь Байкалу, таких людей называют – волонтёрами или добровольцами, они приезжают на Байкал убирать свалки мусора на его берегах. Вот и нам я предлагаю стать волонтерами, и убрать мусор с берега Байкала.

Под гимн экологов, дети собирают мусор в пакет.

Какие мы молодцы, посмотрите, как чисто стало вокруг.

Беречь Байкал – святое дело:

Его судьба – у нас в руках!

Сама Природа нам велела,

Чтоб жил Байкал родной в веках! М. Митюков.

          Ребята, а давайте представим себе, что мы композиторы, и сочиним, придумаем музыку весеннего Байкала. Обсуждаем характер будущего произведения, подбираем музыкальные инструменты.

Оркестр «Цветок Байкала»

Вот и подошло к концу наше весеннее путешествие. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как люди передают красоту весны? (сочиняют стихи, песни и музыку). А что вы запомнили о весенней прогулке по Байкалу?

Давайте закончим наше путешествие прекрасными стихами:

Нужен Байкал тебе и мне,

Нужен чистый воздух на заре,

Птичий гомон, и синева рек,

Солнце, дождик и белый снег.

Давайте будем его беречь,

Не будем силы свои жалеть;

Пусть будет вечно он голубой

Наш добрый батюшка Байкал дорогой.

                 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 31.08.2023

Дата обновления: 31.08.2023

Дата публикации: 28.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».