"Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

17.06.2024

Лето - это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в родной станице, и за его чертой, поэтому нужно подготовиться к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность летнего звёздного неба, завораживающие звуки леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребенку. Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.

Главный показатель летнего оздоровления детей – это обилие движения на свежем воздухе, естественное закаливание в открытых водоёмах, питание с большим количеством свежих фруктов, ягод и овощей, а также крепкий, продолжительный сон. Если всего этого во время летнего периода у вашего ребёнка будет с избытком, то можно гарантировать, что новый учебный год он встретит сильным, окрепшим и готовым к новым общеобразовательным вершинам.

Цель летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми заключается в создании оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников детского сада в летний период.

Задачи летней воспитательно-оздоровительной работы:

1. Способствовать укреплению здоровья детей повышая адаптационные возможности детского организма.

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности мальчиков и девочек в разнообразных видах деятельности.

3. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию оздоровительной деятельности детей и родителей.

Кроме оздоровления в детском саду, родители должны применять множество форм оздоровления и в домашних условиях:

1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

2. Закаливание.

3. Игротерапия.

Мы рассмотрим все формы оздоровления ребёнка в домашних условиях.

1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Если зимой дети бывают на улице лишь периодически, проводя большую часть времени в помещениях, то летом явно нужно исправлять этот недостаток. Без физических упражнений на свежем воздухе невозможно создать крепкое, могучее здоровье и мощный иммунитет, способный противостоять различным вирусным атакам. Только воздух для уличной физкультуры должен быть по-настоящему чистым и свежим.

Нужно создать радостный, эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка от сна; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям; развивать все группы мышц, а именно:
- Ходьба на месте. (1 мин)

-Спокойный бег на месте. (1 мин)

- Бег «Лошадки». Туловище прямое, руки согнуты в локтях, бежим, высоко поднимая колени (30 сек.).

- Бег с захлёстыванием голени. Наклон туловища немного вперед, руки согнуты в локтях, высоко поднимаем пятки (стараемся достать до ягодиц) (30 сек.).
- Прыжки «Звездочка» - ноги на ширине плеч, руки опущены. На раз – ноги прыжком шире плеч, руки в стороны; два (20 сек.)

Восстановление дыхания «Подышим свежим воздухом» стойка ноги врозь, руки опущены. 1– руки через стороны вверх (вдох); 2– (выдох) (3 раза)

-«Вырастаем и тянемся к солнышку». Руки опущены;1 – присесть, руки внизу; 2 – встать, поднимаясь медленно, руки вверх. (7 раз) и много других интересных упражнений.

2. Закаливание. Лучший способ оградить ребенка от болезней — проводить своевременную и грамотную профилактику. Одним из лучших превентивных способов по праву считается закаливание. Однако бросаться с головой в экстремальные процедуры не стоит, родителям необходимо учитывать разные факторы, такие как состояние здоровья ребенка, особенности его иммунитета, его возраст. Закаливание детей — это комплекс мер по воздействию на детский организм разных природных факторов, таких как солнечный свет, вода, воздух и так далее. Часто в его основе лежит контраст (понижение и повышение температуры окружающей среды по отношению к температуре тела ребенка, повышение атмосферного давления). Приводим организм в «боевую готовность», адаптируем его к возможным внешним стрессам, тем самым повышая его способность противостоять негативному воздействию. Самые простые и доступные в домашних условиях — обтирание и обливание, контрастный душ, солнечные ванны. Относительно длительное пребывание в ледяной воде (так называемое моржевание) детям не рекомендуется, им лучше подойдет контрастное чередование теплой и прохладной воды. И главное, делать это каждый день, не пропуская ни одной процедуры, и подходить к закаливанию из соображений разумности. Если мама и папа подумали и решили, что они хотят закаливать своего ребенка, им стоит начать с консультации врача-педиатра.

3.Игротерапия–идеальное средство от детских неврозов.Хочу такой сайт

Самым простым и эффективным вариантом использования игротерапии в домашних условиях являются игры с песком, водой и ветром.

Игры с песком можно организовать летом в домашних условиях - это песочница. Она может быть квадратной от 1м до 1.5м. Ребенок должен спокойно туда залезать и вылезать без помощи взрослых. Территория вокруг песочницы должна быть озеленена, так как это, во-первых, даст тень вашему ребенку, а во-вторых, предотвратит большое попадание грязи в песок. Необходимо 1 раз в неделю проливать песок горячей водой с марганцем. На ночь песочницу лучше накрывать специальной крышкой, либо пленкой. Менять песок в песочнице необходимо ежегодно, чтобы он не успевал загрязниться. В песочнице дети могут выкладывать, рисовать и печатать на песке при этом можно использовать трафареты букв и цифр, животных и машин, плоскостные фигуры, вырезанные из непромокаемого материала. Для развития мелкой моторики можно сделать большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет свисать с края стола или полки. Под ним поставьте большой поднос, застеленный бумагой. Заткните пальцем отверстие и заполните конус песком. Теперь ребенок может, слегка раскачивая конус над бумагой делать песочные узоры. В любой момент он может остановить струйку, поднеся к конусу подготовленную заранее чашку.

Следует так организовать игры с песком и водой, чтобы они не только увлекали, но и дали детям возможность лучше узнать окружающий его мир неживой природы.

Знания о свойствах песка помогут следующие игры:

Игра 1: Попросите ребенка поздороваться с песком разными способами: дотронуться до песка пальцами поочередно одной, потом другой руки, затем двух рук одновременно; сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком и медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой; перетереть песок между ладонями. Ребенок должен описать, какие ощущения у него возникли: тепло, холодно, песок шершавый, влажный, сухой и т. д.

Игра 2: Дайте ребенку рассмотреть небольшую горсть сухого песка на листе бумаги. Затем предложить рассмотреть песок через лупу, потрогать его. Задайте вопросы своему ребенку: какого цвета песок? Легко ли сыплется песок? Попросите рассказать о песке.

При такой игре развивается творческое воображение, закрепляются сенсорные эталоны. На песке можно рисовать кисточкой, палочкой, пальцем, струйкой воды, можно выкладывать узоры камешками, пуговицами.

Игра 3:Возьмите маленькую леечку и полейте песок, образуя лепестки, середину, стебель, листья. Взрослый в образе «песочной феи»: «Моя страна вся из песка, в ней может идти необычный песочный дождь и дуть песочный ветер, посмотри, как это происходит». Ребенок, постепенно убыстряя темп, ссыпает песок из леечки или кулачка в песочницу, в формочку, на свою ладонь, на ладонь взрослого.

Игра 4: С помощью песочных «куличиков» можно обучать порядковому счету. Взрослый делает несколько куличиков из песка, в одном из которых спрятана игрушка. И говорит: «Игрушка в пятом куличике… Игрушка между третьим и пятым куличиками». Тем самым взрослый стимулирует ребенка считать и искать игрушку.

Игра 5:Также можно знакомить ребенка с написанием букв. Взрослый показывает буквы алфавита, потом рисует их на песке и стирает какую-то часть. И предлагает «вылечить» какую-нибудь букву, дорисовать недостающую часть.

Такие игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. В играх с водой ребенок, при помощи взрослого, не только познает ее свойства, но вода, кроме того, оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект:

Игра 1. Например, взрослый пускает на воду маленький кораблик и он плывет, когда кораблик намокает - он тонет.

Игра 2. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, ребенок восклицает, что камешек тонет в воде! Для маленького ребенка – это открытие! Нужно пояснить ему, что камешек тонет, потому что он тяжелый и железный шарик тоже тяжелый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «теплая».

Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать для детей осмысленный характер. Вода для игр с песком должна быть теплой и чистой.

Для игр с ветром необходимы вертушки, воздушные змеи. Также можно пускать мыльные пузыри и ловить «солнечных зайчиков». Делитесь с ребенком своим опытом, дарите ему положительные эмоции. Пусть он ощутит, как приятна жизнь, особенно летом!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.06.2024

Дата обновления: 21.06.2024

Дата публикации: 17.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».