Проект

18.11.2024

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательный.

Вид проектаисследовательский.

Срок реализации: 18.11-29.11.2024 года.

Участники проекта: педагог, дети 2 младшей группы.

Актуальность проекта:

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»        Лев Семенович Выготский

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения.

Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Таким образом, детское экспериментирование – это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюде- ниях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер - вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют познавательную активность, любознательность. И что немаловажно: специально организуемое экспериментирование носит безопасный характер.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Расширять представления детей об окружающем мире.

Развивать понимание взаимосвязей в природе.

Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

Прогнозируемые результаты:

расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;Хочу такой сайт

развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;

дети научатся проводить простейшую опытно - экспериментальную деятельность с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный

подбор литературы;

подбор материала для экспериментирования;

подбор дидактических игр по экологии;

Разработка комплексно - тематического плана работы

2 этап: Основной

Цикл познавательных занятий.

Исследовательская и практическая деятельность детей.

3 этап: Заключительный

Анализ        и        обобщение        результатов,        полученных        в        процессе        исследовательской деятельности детей.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.11.2024

Дата обновления: 19.11.2024

Дата публикации: 18.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».