18.11.2024
Паспорт проекта
Тип
проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Срок реализации: 18.11-29.11.2024 года.
Участники
проекта: педагог,
дети 2 младшей группы.
Актуальность проекта:
«Чем больше ребенок
видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим
количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая,
исследовательская
деятельность» Лев Семенович
Выготский
На сегодняшний день
модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников,
ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных
форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе
развивающего обучения.
Дошкольникам
свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с
объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим
миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками,
языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются
о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в
воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и
возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно
проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению
полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности
сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для
человека и самого себя.
Таким образом, детское
экспериментирование – это деятельность, которая позволяет ребенку моделировать
в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюде- ниях,
ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т.д. При этом
преобразования, которые он производит с предметами, носят творческий характер -
вызывают интерес к исследованию, развивают мыслительные операции, стимулируют
познавательную активность, любознательность. И что немаловажно: специально
организуемое экспериментирование носит безопасный характер.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе
экспериментирования.
Задачи:
Расширять представления
детей об окружающем мире.
Развивать понимание
взаимосвязей в природе.
Развивать мышление,
речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.
Воспитывать стремление
сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
Прогнозируемые
результаты:
расширить и углубить
знания и представления ребенка об окружающем мире;
развить познавательные
умения через экспериментальную деятельность;
дети научатся проводить
простейшую опытно - экспериментальную деятельность с объектами неживой природы
и делать простейшие выводы.
Этапы работы над
проектом:
1 этап: Подготовительный
подбор литературы;
подбор материала для
экспериментирования;
подбор дидактических
игр по экологии;
Разработка комплексно -
тематического плана работы
2 этап: Основной
Цикл познавательных
занятий.
Исследовательская и
практическая деятельность детей.
3 этап: Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской
деятельности детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.11.2024
Дата обновления: 19.11.2024
Дата публикации: 18.11.2024