Проект "Зимушка-зима"
14.12.2021
Вид проекта: групповой,
познавательно – исследовательский, творческий.
Участники: дети средней группы,
родители, воспитатели.
Сроки реализации: 1 неделя.
Продолжительность: 20.12-24.12.2021 г.(краткосрочный)
Цель
проекта: Формирование у детей 4-5 лет представлений
о живой и неживой природе. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа,
воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать активный интерес детей к
окружающей природе. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по
изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Задачи
проекта: Развивать связную речь, побуждать детей к
словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность,
память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать
красоту природы каждого. Развивать наблюдательность, познавательную активность,
инициативу. Учить самостоятельно создавать выразительные образы в
рисовании, лепке, аппликации).
Актуальность: Зима – это
самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и
развлечений.
В 4-5 лет ребенок активнее
накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с
природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить
основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Ожидаемый результат: По окончанию проекта
дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в
природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней
природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних
играх и забавах.
Итог проекта: выставка рисунков,
аппликаций, коллективной работы.
Беседы: «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и
птицы зимой», «Зимние игры и забавы». НОД Рисование: «Новогодняя елка»,
«Снежинки». Лепка «Зайчик у елочки». Аппликация: «Бусы на елку»,
«Снеговик»из ватных дисков. Коллективная работа: «Снегири прилетели» Конструирование: «Новогодняя гирлянда. Экспериментирование: «Определение чистоты снега»,
«Почему тает снег», «Замерзание воды». Развитие речи: Чтение
художественной литературы: «Рукавичка»,
«Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк». «Морозка»,
«12 месяцев» Загадки
о зиме. Рассматривание
и рассказывание по сюжетным картинам: «Зима в лесу», «Зимнии забавы»,
«Река замёрзла», «Зима», «Собираемся на прогулку». Рассматривание иллюстраций
с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание
картинок с зимними видами спорта. Прогулки: «Наблюдение за снежинками»,
«Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Наблюдение
за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на
участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»,
«Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за
деревьями». Подвижные
и мало подвижные игры: «Ледяные фигуры», «У медведя во бору»,
«Передай рукавичку», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай»,
«Кто выше подбросит снежок», «Снег кружится», «Попади в ком», «Игра в
снежки», «Снежинки просыпаются». Пальчиковая
гимнастика: «Мороз», «Ветер северный
подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Замок», «Спасаемся от мороза»,
«Снеговик». Дидактические
игры: «Какое время года», «Сложи
новогоднюю открытку», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Что
умеют делать звери?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку». Сюжетно-ролевые
игры: «Накорми зверей зимой»,
«Встреча Нового года», «Дедушка Мороз дарит подарки» Работа
с родителями: Папка передвижка: «Как встретить Новый год!»,
«Новогодние приметы и традиции», «Игры на прогулке». Памятка: «Безопасность в Новый
год», «Установка ёлки» Индивидуальные беседы,
обсуждение конкретных проблем, случаев.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.12.2021
Дата обновления: 19.01.2022
Дата публикации: 14.12.2021