Программа по здоровьесбережению "Вырастем здоровыми"
Описание образовательной программы
Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
При реализации программы ставятся следующие задачи:
·
Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в целом;
·
Внедрение современных здоровьесберегающих технологий в структуру
профилактической оздоровительной и образовательно-воспитательной модели ДОУ.
·
Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности педагогов и родителей;
·
Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий: формирование у детей
знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
·
Формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся
мотивацией к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье детей.
·
Повышение валеологической, медико-психолго-педагогической компетентности
всех участников образовательного процесса.
Ожидаемые результаты программы:
1.
Достижение стабильных качественных показателей оздоровительной работы;
2.
Создание системы мер, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья
воспитанников;
3.
Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей
дошкольного возраста в детском саду.
4.
Создание современной предметно-развивающей среды, обеспечивающей охрану и
укрепление физического и психического здоровья детей: оборудование центров
двигательной активности детей в группах; соответствие физкультурного
оборудования и инвентаря программным требованиям; гарантия безопасности
занятий;
5.
Осознание взрослыми и детьми понятия "здоровье" и влияние образа
жизни на состояние здоровья;
6.
Снижение уровня заболеваемости детей;
7.
Увеличение количества дней, проведенных ребенком в детском саду;
8.
Сформированность у детей культурно-гигиенических навыков, знаний о
правильном питании, умений в организации самостоятельной двигательной
деятельности (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
9.
Повышение профессиональной компетентности педагогов, которая предполагает:
знание программ, методик и технологий по здоровьесбережению детей;
использование в работе диагностических данных о ребенке; создание условий для
полноценного физического, психического и социально-личностного развития
ребенка; систематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы.