Адаптация в детском саду

24.06.2024

Адаптация — это привыкание и приспособление к новой среде или к новым условиям. В контексте нашего обсуждения адаптация ребенка — это привыкание к детскому садику, новым правилам, режиму, людям. Всем людям нужно время, чтобы адаптироваться, в том числе и малышам.

На адаптационный процесс у ребенка уходит много энергии и сил, его организм перенапрягается. Это может сказываться на общем самочувствии. В детском саду у малыша стресс может вызывать буквально все:

·         отсутствие мамы и папы рядом;

·         новый режим дня — есть нужно по часам, спать, гулять — тоже;

·         вокруг много новых пока еще малознакомых детей, с которыми нужно коммуницировать, делиться игрушками;

·         уже не так много внимания, как было раньше, — воспитательница занята не только одним ребенком, а всей группой.
Все ли дети проходят адаптацию одинаково? Нет, так как каждый ребенок индивидуален.

Какие степени адаптации к детскому саду проходит ребенок

1. Легкая степень. Если ребенок имеет крепкое здоровье и психологически устойчив, как правило, период адаптации займет до 1 месяца. Предположить, что у ребенка легкая адаптация можно, замечая следующие признаки:

·         он с радостью идет утром в детский сад и не устраивает истерик;

·         он легко общается с воспитателем и другими ребятами;

·         не имеет проблем со сном, эмоциональный фон стабильный;
При легкой степени адаптации все же возможно небольшое снижение аппетита, ухудшение сна, допускается легкая капризность и плаксивость. Все это является нормальным, так как в процессе привыкания ребенок испытывает стресс и вынужден мобилизовать все силы детского организма, чтобы справиться с ним и успешно пройти адаптацию.

2. Средняя степень. Отличается тем, что при посещении детского сада у малыша не возникает особых трудностей. Всплески эмоций присутствуют, но они кратковременные. Обычно средняя адаптация занимает не больше 2 месяцев. У некоторых детей может отмечаться снижение иммунитета. Характерные признаки адаптации средней тяжести:

·         сложности расставания с мамой по утрам перед заходом в группу;

·         снижение активности, временное исчезновение уже наработанных навыков;

·         слезы и отказ контактировать с окружающими сразу после ухода мамы.
Но наряду с вышеописанными проявлениями важно отметить, что у ребенка быстро проходят слезы и уже через какое-то время он идет на контакт, играет с другими детьми, слушает воспитателя и в целом включается в общую деятельность детского коллектива. Соблюдение большинства правил при средней степени адаптации дается ребенку легко.

3. Тяжелая степень. Такая адаптация может проходить до полугода. Ребенок начинает часто болеть, постоянно капризничает, могут появляться частые истерики или подавленное эмоциональное состояние большую часть времени. К признакам тяжелой адаптации можно отнести:
нежелание идти в детский сад;

·         страх перед воспитателем, недоверие;

·         в группе ребенок не хочет играть с другими детьми, постоянно напряжен;

·         со сверстниками не контактирует;

·         может проявлять агрессию к другим детям.

Физическая адаптация

Во время адаптации к детскому саду у малыша могут проявляться определенные физические реакции, например:

·         нарушение сна;Хочу такой сайт

·         повышенный аппетит и снижение веса;

·         скачки температуры тела при отсутствии вирусной или бактериальной инфекции;

·         ослабление иммунитета и повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям;

·         скачки давления, учащенный сердечный ритм.

В связи с адаптацией, когда организм ребенка приспосабливается к новому режиму, другой пище и новым правилам, родителям нужно уделить больше внимания укреплению иммунитета, открыто общаться с детьми, заверять их в своей любви. В идеале, чтобы адаптация прошла легко, начать подготовку к садику еще за 2-3 месяца. К примеру, перенастроить режим дня дома так, как это принято в детском саду — есть примерно похожую пищу, ложиться на дневной сон в такое же время, гулять по определенному графику.

Психологическая адаптация

Кроме того, что организм на физическом уровне вынужден перенастраиваться, ребенок еще проживает сильную психологическую или психоэмоциональную адаптацию. Представьте, что в его жизни изменилось очень многое — утром нужно прощаться с мамой, идти в группу к малознакомым детям, слушаться чужую для него тетю. У некоторых деток в связи с адаптацией могут начаться фобии — страх, что вечером родители не придут за ним, что он останется в детском саде.

Психологическая или психоэмоциональная адаптация может выглядеть так:
нервозность, капризность, раздражительность;

·         плаксивость — слезы по поводу и без;

·         равнодушие и апатия;

·         чрезмерная возбужденность;

·         агрессивность (к другим детям, к родителям);

·         проявление упрямство;

·         постоянная подавленность, плохое настроение.


Что можно сделать в такой ситуации и как облегчить адаптацию? Совет один — запаситесь терпением, проявляйте больше внимания и любви. Проводите с ребенком беседы, почему нужно ходить в детский сад, какая в этом польза для него, что интересного он может узнать, как весело провести время.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.06.2024

Дата обновления: 24.06.2024

Дата публикации: 24.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».