14.02.2022
Цель проекта: систематизация знаний детей о домашних животных и птицах.
Задачи проекта: уточнять и расширять знания детей о домашних животных и птицах;
закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных и
птиц; ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние
животные», «детёныши», «домашние птицы»; развивать речевую активность детей,
словарный запас, монологическую речь; развивать творческие способности и
воображение детей и взрослых, умение получать положительные эмоции от
совместной деятельности; воспитывать желание заботиться о животных и птицах.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: одна
неделя (14.02.-18.02.2022 г.
Участники проекта: воспитатель, родители, дети средней группы «Багульник».
Подготовительный этап: составление плана проведения проекта. обсуждение
возможных мероприятий проекта с его участниками; беседы с родителями детей о
формах их участия в проекте.
Подбор материала: Загадки, стихи, песни, картинки и фото с изображением
домашних животных и птиц, их детенышей, маски животных и птиц, художественная
литература.
Реализация проекта. НОД Рассказывание детей на тему «Мой любимый домашний
питомец». Описание кошки (игрушки), петушка.
Беседы на темы «Как появились домашние животные и птицы?», «Что чувствуют
животные?», «Чем питаются домашние животные и птицы?», «Значение животных в
жизни человека». Рассматривание картины «Кошка с котятами», альбома «Домашние
птицы и животные», игрушек. Рисование «Храбрый петушок». Аппликация «Лучший
друг (собака)».
Чтение литературы: С. Маршак «Усатый полосатый», М. К. Ушинский «Плутишка
кот», Сутеев «Кто сказал «мяу»?», Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой».
Слушание музыкальных произведений:
Л. Брохман “Колыбельная котенку”, П.И. Чайковский “Игра в лошадки”.
Игровая деятельность Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй
животное»; «Нарисуй животное по точкам»
Дидактические игры: « Кто где живет?», « Где чей домик?», «Большие и
маленькие», «Усы, лапы, хвосты», «Чьи следы?», «Я знаю пять названий птиц», «В
чем ошибся художник?».
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Лошадки», «Гуси, гуси…»,
«Кот на крыше».
Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Ветеринарная больница».
Игра с мячом «Кто так кричит?» .
Пальчиковая гимнастика «Кошечка».
Итоговый этап Выставка фотографий домашних питомцев. Оформление альбома
«Мой любимый питомец». Викторина «Домашние птицы и животные».
Краткое описание документа:
Проект рассчитан на детей средней группы 4-5 лет. Продолжительность - 1 неделя. В проекте активно участвовали не только дети, но и родители. Итогом проекта было создание фотоальбома "Мой любимый питомец". Дети с удовольствием просматривают его и рассказывают о том как ухаживают и заботятся о домашнем любимце.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2022
Дата обновления: 24.02.2022
Дата публикации: 14.02.2022