23.05.2022
Проект "Насекомые рядам с нами"
Актуальность:
Дети активно познают мир. Им становится интересно всё, что они видят. Дети
задают вопросы и стремятся получить на них ответы. И уже достаточно часто они
пытаются найти эти ответы самостоятельно. Зачастую эти попытки несут несколько
разрушительный характер. В своём желании познать непознанное, объяснить
необъяснимое ещё для них, они срывают цветы, листья, ловят, а иногда и давят
насекомых. Мир насекомых в первую очередь из всего живого мира привлекает
малышей - для них это некий иной очень интересный мир, который существует рядом
с людьми. Поэтому заложить задатки гуманного отношения к живому, поддержать
малыша в его желании делать маленькие открытия, показать, насколько бесконечно
интересен и разнообразен вокруг мир, логично как раз с привычного, но в тоже
время незнакомого для малыша мира насекомых.
Гуляя летом в саду, во дворе своего дома, на даче, дети постоянно видят
самых разных насекомых. И реакция ребят была разной. Одни проявляют самый
живейший интерес, другие, наоборот, испытывают нешуточный страх. Есть и дети,
которые стремятся скорее раздавить увиденных муравья или паучка.
Прежде чем начинать работу по знакомству детей с классом насекомых, стоит
провести простейшую диагностику, с целью определить уровень знаний детей в этой
области. Самый доступный вид такой диагностики в этом возрасте это беседа.
В группе была проведена беседа на эту тему. В ходе обсуждения с детьми
предложенных вопросов стало понятным, что знания воспитанников в этой области
слабые. У детей возникли затруднения в ответе на такие ключевые вопросы,
доступные для понимания в их возрасте, как:
«Зачем насекомые живут рядом с нами?»
«Можем ли мы жить без насекомых?»,
«Что случится, если насекомых не станет? (Можно ли убивать насекомых)»
Будет ли больно муравьишке, если на него наступить?
Стало понятно, что необходимо расширять знания детей в этой области. А самым
оптимальным вариантом такой работы может стать проект, в создании которого
воспитанники будут принимать самое непосредственное участие.
Наступило время провести подготовительную работу: сформулировать цель,
поставить задачи, по возможности спрогнозировать результат, продумать методы
исследования вопроса доступными для детей методами.
Самое главное, что должно быть заложено в цель проекта, это сформировать у
воспитанников начальные представления о жизни насекомых, заложить стремление
заботиться о сохранении природы, о каждом самом маленьком существе, живущем
рядом с нами.
Отсюда следуют задачи данного проекта:
1. Развивать характерное в таком возрасте желание детей познавать
окружающий мир;
2. Сформировать начальные представления о насекомых: бабочек, муравьев,
гусениц, пчел, кузнечиков, о их организации, вариантах передвижения;
3. Учить опознавать таких насекомых в рассказах взрослых, находить их на
иллюстрациях, рисунках, сделанных взрослыми непосредственно при ребёнке,
картинках - пазлах, составленных из 2-4 частей, правильно называть данные виды.
4. Воспитывать умение видеть прекрасное рядом, заботливо, бережно
относиться к насекомым.
5. Познакомить с правилами поведения при встрече с разными насекомыми,
учить спокойно вести себя вблизи них, соблюдать осторожность.
Планируемый результат:
Дети узнают и определяют насекомых (бабочка, муравей, кузнечик, гусеница,
божья коровка, комар, муха и т. д.).
Обладают знаниями о некоторых особенностях (какова форма тела, сколько ног,
есть ли крылья, способах передвижения (ползает, прыгает, летает, издаваемых
звуках (жужжит, тренькает, звенит).
Владеют обобщающим понятием «насекомые».
Наглядные (наблюдения в природе, просмотр мультфильма, презентаций).
Словесные (беседы, чтение литературы, демонстрация пальчиковых игр,
сопровождающихся потешками, присказками).
Практические (аппликации, рисование, лепка)
Достигнуть запланированного результата без участия родителей невозможно.
Ребенка необходимо «окунуть» в изучаемый мир, а это можно сделать только в том
случае, если дети слышат, видят, размышляют на данную тему не только в саду, но
его дома.
Таким образом, работа с родителями преследует следующую цель:
привлечь родителей к активному сотрудничеству в реализации проекта.
Помочь родителям получить четкое представление о том, что предстоит им
сделать в рамках проекта, могут консультации по следующим темам:
«Как научить ребенка любить природу»;
«Что надо делать, если насекомое укусило ребенка».
Для каждого ребенка важно, чтобы рядом с ним были родители, помогали и
поддерживали его в любых видах деятельности. Поэтому в рамках данного проекта
предполагается совместное участие родителей и детей в конкурсе рисунков
«Насекомые малышки – наши меньшие братишки».
Беседы "Интересные букашки".
"Не мешай летать и ползать, тогда и они тебя не тронут"
Дыхательные упражнения.
Пальчиковые гимнастики.
Звуковые особенности речи.
Просмотр мультфильмов про насекомых.
Чтение художественной литературы, стихи, загадки.
Лепка, аппликация, рисование.
Дидактические игры. Физминутки,Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.05.2022
Дата обновления: 29.05.2022
Дата публикации: 23.05.2022